Последнее заседание

Скорее бы на каникулы... Фото Оксаны Джадан.
Скорее бы на каникулы... Фото Оксаны Джадан.
Вчера под дверьми Сейма стояли бутафорский гроб и свечи - народ протестовал

Возле Сейма

…Пасмурным зимним утром у здания парламента начали собираться люди. Они приходили с книгами, свечами, кто-то с траурными букетиками… Не так часто в одном месте проходят пять (!) пикетов одновременно.

Гильдия латвийских книгоиздателей протестовала против повышения ставки налога на добавленную стоимость на книги – с 5 до 21%. Тут же рядом противники и сторонники административно-территориальной реформы обменивались “любезностями” друг с другом. Чуть поодаль выражали активную позицию противники утвержденного Сеймом плана стабилизации экономики. И, наконец, совсем скромно в сторонке отстаивали свои права жильцы денационализированных домов. Пять “автономных” пикетов довольно быстро слились в один.

А дальше началось…

Книгоиздатели сложили у входа в Сейм символические костры из книг, противники реформы принесли бутафорский гроб, в котором лежали фотография Милды и листок со статьей Сатверсме, гласящей, что власть в стране принадлежит народу.

Рядом с гробом на ступеньках установили фотографии премьер-министра Иварса Годманиса и министра по делам самоуправления и регионального развития Эдгарса Заланса. Правда, без черных рамочек…

Напротив входа установили елку, украшенную скелетами копченой салаки.

- Вот какой подарок к Рождеству приготовил Годманис, – объясняли пикетчики журналистам смысл “инсталляции”.

Особое настроение придавал духовой оркестр, периодически исполнявший похоронный марш. Причем музыканты из оркестра стояли не рядом друг с другом, а были рассеяны в толпе. Это, однако, не мешало им играть в такт.

В Сейме

Внутри Сейма было тихо и спокойно. То, что происходило за стенами здания парламента, народных избранников, как мне показалось, волновало мало.

- Погудят и уйдут, – философски размышляли депутаты.

Маэстро Паулса куда больше волновал другой вопрос: почему Латвия отказалась от участия в “Евровидении-2009”?

- Я сожалею, что наших певцов не будет в Москве, – грустно сказал Раймонд Волдемарович.

По мнению маэстро, “Евровидение”, конечно, конкурс не очень серьезный, но уж больно популярный.

- Его все ругают, но все смотрят. Думаю, для Латвии этот конкурс хорошая возможность себя показать… Но лично мне в этом конкурсе больше всего нравится процедура голосования, – сказал Паулс.

И добавил философски:

- А, впрочем, у страны сейчас нет денег…

Но, может быть, Маэстро зря грустит: появятся деньги, обязательно появятся. Уже в пятницу премьер назовет сумму кредита, который Латвия возьмет у МВФ, Еврокомиссии и Северных стран.

А если этого не хватит, помогут “лица, не владеющие госязыком”. Утвердили же вчера депутаты Сейма поданный тевземцами законопроект, предусматривающий увеличение штрафов за неиспользование латышского.

Инспекторы Центра государственного языка будут выявлять нарушителей и штрафовать их, если потребуется, на сумму от 25 до 50 латов.

Можно предположить, что в связи с ухудшением экономической ситуации в республике активность инспекторов Центра госязыка значительно повысится, а госбюджет, естественно, будет пополняться…

В общем, выкрутимся, убеждены парламентарии. А если не получится, “спишем все на Россию”. Отвлекали же внимание народа от “насущных проблем” русской угрозой последние 17 лет, и сейчас сможем.

Парламентарии в ходе вчерашних дебатов о России не вспоминали. Может быть, потому что оставляют ее на “десерт”, ведь, как обещают экономисты, самое тяжелое время еще впереди. Пригодится.

…Вчерашнее заседание парламента затянулось допоздна. Посмотреть друг другу в глаза депутаты теперь смогут не раньше чем в следующем году.


Написать комментарий