Революция валенков

Как бедных провинциалов цинично используют рижские политиканы

Партия со странным названием “Общество за другую политику” намерена провести 13 января массовый митинг на Домской площади. После того как к ней присоединились столь могучие и глубоко народные объединения, как Гильдия драматургов и Ассоциация домовладельцев, за явку можно не беспокоиться. На поддержку кампании Штокенбергса — Пабрикса будет выслан нехилый автобусный десант из регионов.

Развлекись, народ!

Вся затея с манифестацией сделана довольно грамотно с точки зрения политических технологий. Но из–под простой телогрейки “бунтующего народа” явственно торчит Hugo Boss его идейной и направляющей силы. Приглядимся же подробнее…

Айгарс Штокенбергс — типичный представитель латвийской политэлиты. До того как стать пламенным оппозиционером, прошел все возможные стадии близости к власти: от судьи и представителя в международных финансовых институтах. Прежде чем войти в правительство Калвитиса в качестве министра экономики (оно–то и вело самую безрассудную хозяйственную политику!), а затем — регионального развития, Штокенбергс претендовал на пост руководителя строительства… “замка света”! То есть не чужд наш герой мегапроектам. Ой как не чужд!

Судя по декларации борца с коррумпированным режимом, в 2007 году Штокенбергс был вполне себе евромиллионером. Конечно, в чужой карман заглядывать некрасиво, но все же, согласимся, не был экс–министр ни создателем уникального завода, ни изобретателем сверхсовременных технологий, ни артистом, ни спортсменом. Миллион он заработал “как все” — путем купли–продажи недвижимости. Следовательно, та самая парадигма СПЕКУЛЯЦИИ, которая довела экономику ЛР до цугундера, его вполне устраивала.

Слом отношений Штокенбергса и вскормившей его Народной партии произошел тогда, когда ЛР по календарным соображениям потребовался новый президент. Наверное, Штокенбергс всерьез надеялся на то, что выдвинут именно его. А когда этого не случилось, пошел на устроенный Jaunais laiks междусобойчик “Выборы кролика”. Калвитису это не понравилось, и в октябре 2007 года потерял партбилет и кресло министра.

Артис Пабрикс — не менее респектабельный господин. Несмотря на то что в 8–й сейм профессор Видземской высшей школы попал с “мягким мандатом” (на то время, когда Атис Слактерис исполнял обязанности министра обороны), новоиспеченного депутата моментально сделали председателем комиссии по иностранным делам и парламентским секретарем МИД. Не прошло и четырех месяцев, как Пабрикс становится министром. Все–таки “оранжевые” умеют двигать своих!

На посту шефа МИД Пабрикс провел более трех лет. Он несет прямую политическую ответственность за прогиб ЛР перед экономическим диктатом ЕС. Его результат на международной арене — превращение нашей страны в беспрекословно повинующегося звездно–полосатому сюзерену вассала. Десятки миллионов латов, потраченные на военно–политические авантюры и помощь “новым демократиям”, — это к Пабриксу. Беспрецедентное ухудшение отношений с Россией, саботаж пограничного договора и как результат потеря Латвией выгодных рынков на Востоке — тоже к нему.

Уход Пабрикса в политическую тень осенью 2007 года был инициирован памятной речью американской послицы. После того как представитель госдепа прилюдно выполоскала грязное белье латвийской олигархии, министр не мог не взять под козырек. Повинуясь выработанному еще со стажировки в Дании рефлексу — во всем равняться на Запад, — Пабрикс расстался с “оранжевыми”. Ему претило проявившееся в этой партии настроение на наведение мостов с Россией.

Таково политическое лицо лидеров акции 13 января. Безусловно, они не желают смены социально–экономической формации в стране, как огня боятся изменения этнократических порядков. Что им нужно — так это высшие посты в государстве. Хотя партия с рейтингом в 2–3% не должна ничего хотеть — потому как ничего не может. Ради того, чтобы “натянуть” недостающие пунктики, и проводится акция 13 января.

Если рижане, достаточно хорошо информированные о том, КТО стоит за ней, не явятся — то в резерве будет “засадный полк” провинциалов. Эксплуатируя социальную напряженность, двое ее непосредственных создателя пытаются вернуться во власть. Уже звучат призывы к топору и вилам — но сумеют ли Штокенбергс и Пабрикс усидеть на этих инструментах?

Автор: Николай Кабанов


Написать комментарий