Завистливый убийца 2

...Автомашина замедлила ход. Но вдруг резко повернула вправо и плавно съехала в неглубокий кювет, где застыла. Мотор "Вольво" продолжал тихо и ритмично урчать. Через минуту открылась задняя дверка, и из машины вылез щупленький парнишка лет пятнадцати. В окровавленных руках он держал мобильный телефон и кошелек...

Рассмотрев кассационную жалобу 18-летнего Павла Гапонова, осужденного за убийство с целью наживы, и его законного представителя – Зои Гапоновой, Верховный Суд оставил в силе приговор окружного суда – 15 лет лишения свободы. Убийство директора отдела маркетинга одной из крупнейших пивоваренных компаний Латвии из корыстных побуждений Гапонов совершил еще зимой 2005 года. Тогда хладнокровному убийце было всего 15 лет от роду…

ЖЕРТВА

Все, кто так или иначе знал Лайму, отзывались о ней, как о прекрасном, добрейшей души человеке. Несмотря на свое достаточно высокое положение в обществе, она никогда не возносила себя выше других – как это нередко бывает в нашей повседневной жизни. Всегда улыбчивая, она никогда не отказывала в помощи никому из соседей, если к ней обращались. Как рассказывают, она с добродушной улыбкой давала латик-другой даже местным пьяницам. За доброту и сердечность Лайма пользовалась любовью всех окружающих.

Как-то, незадолго до своей гибели, она сказала: “Жизнь такая интересная и успешная, что порой становится страшно – а может ли вообще быть так хорошо?..”

Но, увы, насладиться жизнью в полной мере этой молодой, полной сил женщине было не суждено. Ее жизнь прервал коварный, предательский удар ножом. Из зависти.

Убийство Лаймы повергло в шок всех, кто ее знал. Трудно было поверить, что у кого-то может подняться рука на эту добрую женщину. Еще больший шок испытали люди, узнав, что убийца – 15-летний подросток.

ПАЛАЧ

В округе о 15-летнем Паше, где он жил с родителями, говорят далеко не самое хорошее. Уже после приговора мать в разговоре с журналистами не преминула отметить, что соседи почему-то всегда предвзято относились к ее сыну.

– Люди очень враждебно были настроены в отношении Паши, – говорила Зоя. – Многие были не прочь оторвать ему руки и ноги, голову, уши и даже посадить на электрический стул. И только потому, что он русский. А ведь он был таким же мальчиком, как все. Ну шалил, конечно. А кто в детстве не шалит? Думаю, что отношение было бы намного терпимее, если наша фамилия была, например, Берзиньши или Петерсоны. Тогда бы и приговор был другим – не 15, а лет 5–6. Просто у нас больное общество.

Но как бы ни защищала мать свое чадо, а воришка – он и в Африке воришка. С раннего детства Паша брал все, что плохо лежало. Из-за этого у родителей с соседями не раз возникали конфликты. И если отец Павла краснел и приносил свои извинения за очередную выходку сына, то мать всегда становилась на его защиту. Кстати, в произошедшем соседи винят именно Зою – за ее безграничную любовь к сыну, граничащую со вседозволенностью.

Надо сказать, что появившаяся в деревне полицейская оперативная машина, которая взяла курс на хутор, где проживала семья Гапоновых, никого из соседей не удивила. “Явно по Пашкину душу”, – справедливо рассуждали хуторяне. Правда, тогда еще никто не мог даже представить, какое жуткое преступление совершил “маленький негодник”.

Кстати, после суда первой инстанции в газете “Вакара зиняс” появилась весьма любопытная характеристика Зои Гапоновой. Автор сделал предположение, что женщина рожала детей с одной целью – получить более просторное жилье. Основывал свое предположение автор на одном из фактов из жизни Зои Гапоновой. В 1989 году, ожидая пятого ребенка (Павла – прим.), Зоя помчалась в Москву на встречу с главой женского комитета, космонавтом Валентиной Терешковой. Поездка закончилась тем, что семье Гапоновых выделили большую светлую квартиру. Правда, когда наступили тяжелые времена – экономический крах начала 90-х, а вместе с тем и лихая безработица – семья была вынуждена сменить шикарную квартиру на хутор.

Но как бы там ни было, а в младшеньком Паше Зоя души не чаяла. Ему сходило с рук то, что не прощалось старшим братьям и сестрам. Даже когда за разбой в группе лиц 14-летний Павел угодил в полицию и дело могло закончиться судом (мальчика пожалели – прим.), мама лишь слегка пожурила свое чадо. Зоя обивала пороги судов, полиции, прокуратуры каждый раз, когда ее сынишка, который не мог быть виновным, влипал в очередную историю. Отец укоризненно качал головой и тяжело вздыхал, однако жене не перечил.

Зоя по сей день пребывает в уверенности, что с сыном поступили несправедливо и ее Павлик ни в чем не виноват.

– Он не мог этого сделать! Он мне пишет такие красивые письма, – твердила Зоя.

Видимо, она так и не может осознать, что ее избалованное в конец чадо лишило жизни человека.

РОКОВАЯ ВСТРЕЧА

За свою человечность и добродушие Лайма заплатила дорогой ценой – собственной жизнью. Не смогла она безразлично проехать мимо голосовавшего щупленького паренька. Ну не могла, и все! Тем более, что время клонилось к полуночи.

В это воскресенье Павел гостил у друга. Стрелки часов приближались к двенадцати, когда он засобирался домой. В это время автобуса не было, а пешком идти несколько километров было лень, поэтому Павел решил тормознуть первую попавшуюся машину. Через какое-то время на дороге показался “Вольво”, и Пашка поднял руку. Машина замедлила ход и остановилась. Забравшись в салон, юноша оглянулся. Автомобиль был новенький, в салоне еще пахло свежей кожей, за рулем сидела шикарная женщина.

– Тебе куда? – спросила хозяйка “Вольво”.

Сказав, куда ему надо, Пашка с любопытством стал разглядывать салон. На панели автомашины лежал крутой мобильник, а на сиденье рядом с водителем – полуоткрытая кожаная женская сумочка, из которой выглядывал, как показалось Пашке, набитый кошелек. И до чего же стало тоскливо Пашке!..

“Почему одни имеют все и сразу – шикарную тачку, мобилу, деньги, а другие ничего?” – размышлял он. И тогда в голове Пашки созрел план. Когда женщина притормозила, чтобы выпустить пассажира, он нанес ей удар ножом в шею. А затем, озверев, стал наносить удар за ударом – в шею, в голову, в грудь… Впоследствии эксперты насчитают на теле жертвы несовершеннолетнего убийцы не менее 20 колото-резаных ран.

От полученных ранений Лайма скончалась на месте происшествия. Павел взял мобильный телефон и кошелек с несколькими десятками латов, вышел из машины и по темноте побрел на хутор.

Полиция быстро вышла на след убийцы. Его подвела неопытность. На следующий день после убийства он стал скупать на почте телефонные карты. Почтальона сей факт сильно удивил. А когда стало известно о жутком убийстве, она позвонила в полицию.

СУД ДА ДЕЛО

Из обвинительного заключения: "13 февраля 2005 года обвиняемый П. Гапонов после того, как погостил у знакомого, около полуночи отправился домой. Неподалеку от местечка Гренчи он заметил ехавшую в его сторону автомашину, которой управляла Лайма П. Когда автомашина остановилась, чтобы П. Гапонов мог в нее сесть, у обвиняемого появилась преступная мысль убить Лайму П. Взятым с собой предметом, похожим на нож, обвиняемый не менее 20 раз нанес удары в область шеи, головы и груди. Преступление было совершено с особой жестокостью. От полученных ранений потерпевшая скончалась на месте преступления. Обвиняемый похитил принадлежащие потерпевшей мобильный телефон, кошелек и автомобиль “Вольво”.

Однако, будучи задержанным, а затем и на суде, Гапонов свою вину не признал.

Тем не менее доказательств вины Павла Гапонова с лихвой хватило, чтобы осудить его на 15 лет. Кроме того, родители Лаймы потребовали возместить 2000 латов, которые были потрачены на похороны дочери. Суд удовлетворил этот гражданский иск.

Игорь АМЕЛЬКА

22.01.2009 , 19:03

"Сейчас"


Написать комментарий

Неважно ты русский или латыш или другой национальности, есть факт, что совершено злостное убийство, и человек должен быть наказан...

Жаль, что смертную казнь отменили.

Написать комментарий