Все ли в порядке на «Латвияс пастс»? 4

Не нравится - увольняйтесь! Во вторник, 3 февраля, состоялось собрание сотрудников "Латвияс пастс" в Даугавпилсе.

Накануне почтальоны обратились в редакцию газеты “Миллион” с пожеланием, чтобы на этом собрании поприсутствовал журналист, который написал бы потом об их жалобах и реакции руководства. Но руководитель почтовой сети Даугавпилса, Прейли и Краславы Виктория Подмишанина на просьбу журналиста ответила отказом.

Посоветовала составить перечень вопросов и отправить их в Ригу, в отдел по связям с общественностью. Мотив – на собрании будут обсуждаться внутренние вопросы. Не помогла ссылка на Закон о печати, в котором сказано, что “должностные лица государственных и общественных организаций могут отказать в даче информации, только если таковая не подлежит публикации”.

“Если гора не идет к Магомеду, то Магомед пойдет в гору”. После собрания в редакцию пришли почтальоны и рассказали о своих претензиях, обидах и реакции начальства.

Естественно, разговор записывался на диктофон, чтобы что-нибудь не перепутать и не переврать. Люди назвали свои имена и фамилии, но попросили не публиковать их, опасаясь увольнения. По их словам, реакция руководства в основном сводилась к словам: “Не нравится, увольняйтесь! На улице очередь стоит из желающих устроиться на работу!”

На что же жаловались почтальоны? Сотрудники сетовали, что с них требуют неукоснительного соблюдения обязанностей, записанных в должностных инструкциях, и это резонно. А как работает администрация? Почтальоны считают – нет четкой организации работы. Создать условия для их бесперебойной и четкой работы – обязанность администрации. Как говорили почтальоны, в этих вопросах масса недостатков.

Естественно, они приводили конкретные примеры. Почтальоны приходят на работу к 8 часам, расписывают и штемпелюют корреспонденцию и раскладывают по адресам письма и газеты. Но, не получив заказные отправления, уйти не могут. Вот и приходится ждать, пока до них дойдет очередь, иногда больше часа. Особенно обидно тем, кто работает в отдаленных микрорайонах. Почтальонов в должной степени не обеспечивают канцтоварами и рабочей обувью. Обещали дважды в год покупать обувь – летом и зимой, по 12 латов за пару. Но уже наступил февраль 2009 года, а обуви нет даже за прошлый год. На вопрос – возместят ли затраты на покупку обуви – был дан отрицательный ответ. Пояснили, что обувь положена только рижским почтальонам (?!)

Многих работников интересовал вопрос нормирования работы. Они жаловались, что так и не смогли узнать что-либо конкретно. Почему на одном участке 600-700 адресатов, а на другом – больше тысячи? Это при одинаковом окладе почтальонов! Кому-то нужно разнести сотню заказных писем, а кому-то десяток.

Работа эта трудоемкая – нужно получить роспись получателя, а не просто кинуть письмо в почтовый ящик. Чаще всего заказные письма поступают на фирмы, так что заранее известно, где ожидается наибольшее количество заказных отправлений.

Почему нельзя в первую очередь обслуживать почтальонов из отдаленных районов? Сотрудники хотят знать нормы и методику их расчета, но нужной информации добиться пока не смогли. Некоторые работники физически не способны уложиться в часы работы, записанные в Трудовом договоре.

К людям относятся без должного уважения. Если раньше коллектив был сплоченным, то сейчас он разбит на группы – новички, старые работники, люди, близкие к администрации и т.д. Одним словом – обстановка нездоровая. Особенно много проблем при доставке пенсий. Ведь есть нормы получения определенных сумм, так что приходится не единожды возвращаться в отделение за деньгами. Выдачей денег занимаются только три сотрудника – руководитель отдела и два оператора. Как рассказали почтальоны, требуется зайти в кабинет, закрыть дверь, получить означенную сумму денег, пересчитать ее и только тогда поставить свою подпись.

На деле так не происходит. Были случаи, когда денег не хватало, а недостачи взимали с почтальонов. Подписи есть – значит, они и виноваты. Под подозрением оказывались разные люди, а это никак не оздоровляет рабочую обстановку. Атмосфера нагнетается, и некоторые работники чувствуют себя бесправными. Начнешь открыто возмущаться – уволят. Поэтому они и хотели, чтобы на собрании присутствовал журналист, который со стороны мог бы оценить обстановку. Руководство посчитало иначе, что настораживает. Кому нечего скрывать, тот открыт для общения.

 Наталья Астратова.

05.02.2009 , 15:01

"Миллион"


Написать комментарий

молодцы девчонки, хоть кто то, что то сказал.

Всю администрацию переводят в Ригу,ролучается что нашим людям работа не нужна?

Vot imenno kto to i 4to to ni4ego konkretnogo...Mojo mnenie,4to nado konkretnim licam idti i zalovatsja dokazivatj svoi pererabotki....a tak 4epuha poluchaetsja...

davaj obratno administraciju Latvijas Pasts

Написать комментарий