Конопля как антидурь 4

Латгальские крестьяне получили мудрые европейские инструкции — засеять этой травкой свои поля, поросшие бурьяном да пыреем. Даешь конопляный (к)рай — и будет всем счастье!

Хватит жаловаться на мизерные дотации латвийского сельского хозяйства, на чиновников, придумывающих и внедряющих нелепые законы, на свою тяжелую крестьянскую долю! Пора брать быка за рога. Ведь спасение утопающих в Латвии — дело рук самих утопающих. Тем более что выход из сложной ситуации у крестьян есть. Причем — перспективный. Именно эти мысли пытались донести до латгальцев сытые западные фермеры на недавнем семинаре в Краславе, посвященном… выращиванию конопли — даже в кризисные времена весьма востребованной в Европе культуре!

Представители латвийского Министерства земледелия, открывавшие семинар, сразу предупредили собравшихся: речь будет вестись не об индийской наркотической конопле, выращивание которой в европейских странах запрещено, а исключительно — о технической. Содержание наркотических веществ в такой конопле минимально. Зато во всех других отношениях эта культура — идеальная: и человеку, и экономике, и полям от нее — сплошная польза.

ЧАСТЬ I — СЕРЬЕЗНАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

Какой сюжет, какой пейзаж…

Конеплеводы из Англии, Германии, Чехии, Польши с удовольствием занялись просвещением латгальцев и поделились интереснейшей информацией. Оказывается, мировыми лидерами по выращиванию конопли традиционно являются страны Азии. Тот же Китай, в котором роскошные конопляные поля являются предметом особой гордости.
А в Северной Корее, стремящейся догнать и обогнать Китай, выращивание конопли вообще возведено в ранг национальной идеи. “Засеем всю Корею коноплей!”, “Каждый корец должен вырастить 10, а лучше 100 кустов конопли!”, “Патриот — это тот, кто стремится выполнить национальный план по выращиванию конопли!” — трубят корейские уличные лозунги и газеты…

Такой размах и энтузиазм в конеплеводстве матушке–Европе, конечно, и не снились. Хотя она и не скрывает, что мечтает об этом. Ведь с каждым годом коноплю все больше используют в самых разных отраслях промышленности — текстильной, целлюлозной, химической, пищевой, строительной, автомобильной, а также при производстве биотоплива. Поэтому государствам–членам ЕС Брюссель — столица нашей родины — еще несколько лет назад рекомендовал увеличить посевы этого полезного растения.

Францию, занимающую первое место в Европе по выращиванию конопли (до 10 тысяч гектаров в год), Латвии, пожалуй, никогда не догнать: размеры государства не те. Польшу, имеющую даже научные институты по выведению новых сортов безнаркотической конопли, — тоже вряд ли удастся. А вот с небольшими европейскими странами вполне можно было бы и посоревноваться. Не все ж обычную траву на европейских субсидиях выращивать. Да и не хочет больше платить Европа за покосы муравушки.

С прекращением выплат из еврофондов многие вообще махнули на свои родные нищие села рукой — и подались в батраки к фермерам западным. А когда слушаешь рассказы конеплеводов бывалых, поневоле закрадывается мысль: а может, наши крестьяне с отъездом все–таки поторопились?

Чудо–культура

Еще каких–то 10 лет назад считалось, что возить конопляное сырье на переработку дальше 70 километров не выгодно. Но тогда еще не знали, что выращивание конопли станет практически безотходным производством. С появлением современных технологий даже конопляной костре (одревесневшей части стеблей. — Ред.), десятилетиями являвшейся неизбежными отходами, найдено применение. Теперь ее используют при строительстве и утеплении домов, в животноводстве и садоводстве.

А семена конопли заняли ценное место в косметической, фармацевтической и пищевой промышленности. Известные автомобильные компании, уже использующие конопляный материал при внутренней отделке салонов машин, с каждым годом увеличивают производство комплектующих из технической конопли — сырья намного более экологичного, чем привычные пластмасса и алюминий.

А благодаря химикам конопля стала одной из самых востребованных культур при производстве изоляционных материалов. И этот рынок в настоящее время бурно развивается.

Польскими учеными недавно было проведено исследование по использованию конопляной костры в энергетических целях. В качестве эксперимента исследователи взяли по килограмму пшеницы, топинамбура, костры конопли, рапса, кукурузы — и сравнили энергоемкость этих культур с древесиной. Оказалось, что конопляная костра древесине совсем мало уступает, зато растет такими завидными темпами — ни одному дереву не догнать. К тому же конопля отлично уничтожает сорняки и вредителей с полей без дорогостоящих ныне химикатов. На второй год после конопли смело можно выращивать другие культуры.

По словам европейских экспертов, рынки сбыта конопли стабильно развиваются, а это говорит о том, что спрос на сырье есть. Дело — за малым и средним крестьянским бизнесом, для которого выращивание технической конопли в современных условиях практически идеально.

— Как бы не так! — возразил гость из Литвы Саулюс КОКАНАУСКАС, координатор литовской ассоциации по выращиванию и переработке льна. — У нас многие бы хотели выращивать техническую коноплю. Только делать это запрещено литовским законодательством. В 2007 году один литовский фермер откликнулся на призывы Брюсселя и засеял 6 гектаров коноплей. Однако вместо него урожай приехала собирать литовская полиция — сожгла все поле подчистую, а фермера определила в изолятор временного задержания на сутки… Правда, фермер оказался не робкого десятка. После инцидента он обратился с жалобой в суд, который признал, что европейские законы имеют бОльшую силу, чем литовские, и отсудил у государства компенсацию за моральный и материальный ущерб. Но абсурдность ситуации в том, что этот пресловутый закон в Литве пока еще не отменили. То есть сеять техническую коноплю литовские фермеры могут, но полиция обязана будет урожай уничтожать, а государство — выплачивать отчаянным фермерам компенсации…

Латвийские фермеры в отличие от своих ближайших соседей сегодня в более выигрышной ситуации. У нас таких законов нет.

Возвращение к истокам

Латгальские старожилы еще помнят, с каким размахом здесь до войны выращивали коноплю. Стебли мяли на специальном станке — перекладине, который так и назывался — мялка. Из полученной пеньки вили веревки, пряли, ткали посконные ткани для мешков — и отправляли на экспорт! Ребятишки в ту пору очень любили похрустеть вкусными конопляными семечками и даже пробовали сладковатый на вкус жмых, которым крестьяне обычно кормили скотину.

После войны конопляную отрасль заменили льняной. И она успешно развивалась вплоть до середины 1980–х.

— Только на территории Латгалии существовало шесть заводов по переработке льна, — рассказал “ВЕСТЯМ” Сергей ЗАКРЕВСКИЙ, председатель правления краславской фирмы Zalers, на сегодняшний день единственной в Латгалии занимающейся выращиванием–переработкой льна и конопли. — С развалом Союза лен в Латвии вообще перестали сеять. Только в 1998 году удалось восстановить льнозавод в Краславе и постепенно наладить производство.

Объемы переработки сырья увеличивались каждый год, завод заработал в две смены. Но в прошлом году закончились европейские субсидии — и крестьяне перестали сеять лен. Крепкие мужчины подались на заработки за рубеж, а слабые не могут справиться: как лен, так и конопля — культуры очень трудоемкие. Чтобы не сгноить продукцию на поле, урожай нужно собрать в сжатые сроки, физические силы требуются недюжинные.

Чтобы выжить, нужно было срочно придумать что–то новое. Мне довелось побывать в Германии и Чехии, познакомиться с технологиями по выращиванию конопли и с перерабатывающими предприятиями. Для меня было открытием, что селекционеры вывели новые сорта конопли — одного растения с женскими и мужскими соцветиями. Решил проверить, как конопля будет расти в климатических условиях Латгалии. Закупил два сорта семян и в качестве эксперимента в прошлом году засеял два гектара коноплей. Результат превзошел мои ожидания: эта культура в наших широтах растет замечательно! И в этом году я увеличил площадь посевов конопли уже до 100 гектаров. Для нашего завода также согласились выращивать коноплю лимбажские крестьяне (35 га) и прейльские (10 га).

— А как насчет рынка сбыта конопли? Вы уверены, что найдете покупателей?

— В этом году всю выращенную в Латгалии коноплю обещали купить чехи. Они используют ее для своей целлюлозной и автомобильной промышленности. Пока мы занимаемся только первичной переработкой сырья. Но у нас имеются проекты, которые, в случае европейской поддержки, позволят нам открыть новую линию по производству изоляционных материалов из конопли. А это уже совсем другой уровень и иные перспективы.

— Думаете, латгальские конопляные поля могут вытянуть из нищеты беднейший латвийский регион? Кстати, как местное население отреагировало на вашу инициативу?

— Развитие любой отрасли сегодня может по крайней мере оживить Латгалию. Что же до местного населения, то люди — разные. Так, в прошлом году ко мне на поле наведалась краславская молодежь, испортившая несколько кустов: хотели, видимо, проверить, уж не индийская ли у меня растет конопля. В этом году, думаю, тоже не обойдется без визитеров. Пусть приходят — не жалко. Лучше уж пусть пробуют мою — техническую коноплю, а не наркотическую…

ЧАСТЬ II — НЕ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНАЯ

Оттянемся по полной?

А Швейцария, к примеру, в гробу видела европейские директивы и законы. И спокойно выращивает наркотическую коноплю в своих ботанических садах для изготовления эфирных масел.

Или Голландия. Здесь еще с 1970–х марихуану спокойно продают в кофейнях. И что, плохо живет наркостолица западной Европы? Да процветает! Посмотреть на голландские достопримечательности круглый год съезжаются туристы со всего мира. Даже в период мирового кризиса экономика этой страны стабильна.

А латвийские политики все пыжатся, день и ночь не спят, в муках выдумывают меры по вытаскиванию несчастной Латвии из кризиса. Только новые правительственные шаги по преодолению экономической депрессии почему–то заталкивают нас все глубже в… скажем помягче — болото. Ну, если ничего умного в голову не приходит, может, действительно пора пойти ва–банк? И сделать Латвию процветающей аграрной страной — поставщиком марихуаны для западной Европы? Это ж не техническую коноплю выращивать. Тут тебе сразу и экспорт, и деньги, и известность на весь мир. Глядишь — и богатые туристы в Латвию не только за дешевым сексом потянутся… И вкалывающая ныне на Западе молодежь, благодаря созданию новых рабочих мест, наконец–таки домой сможет вернуться. А главное — настроение у латвийских жителей улучшится. И жить станет в кайф, несмотря на самые идиотские принимаемые “наверху” решения и законы!

ЧАСТЬ III — КРИМИНАЛЬНАЯ

А дурман–трава процветает

Но шутки шутками, а по словам ботаников Даугавпилсского университета, это только раньше считалось, что латвийский климат для произрастания пригодных для наркоманов мака и конопли не особо благоприятен. Изменение климата сделало свое дело: жарким летом доходит до определенной наркотической консистенции даже наша, латвийская конопля. И индийская теперь у нас вполне способна созревать без теплиц и какого–то специального ухода.

К примеру, два года назад тропическая августовская жара весьма порадовала двинских любителей кайфануть: в Даугавпилсе буйным цветом занялась конопля — самое популярное растение гашишников. И мне довелось собственными глазами увидеть целую плантацию дурман–травы поблизости от собственного дома, на старинных лютеранских кладбищах. На территории около 100 квадратных метров раскинулись настоящие конопляные джунгли! Каждый куст — огромный, выше человеческого роста. Такой конопли в местных широтах видеть еще никогда не доводилось. Да и плантация была почти идеальной квадратной формы, что наводило на мысль: коноплю здесь намеренно кто–то посадил.

Проведенное тогда мною журналистское расследование эти подозрения подтвердило. Оказалось, что старинные двинские кладбища — лютеранское и гарнизонное — были традиционным местом сбора наркоманов. Сначала там “травку” только курили, а затем стали сеять — разбили целый конопляный огород. Мол, места тихие, малопосещаемые. К тому же вскоре обнаружилось, что именно на кладбище конопля почему–то великолепно растет…

Сотрудники Латгальского регионального бюро по борьбе с оргпреступностью рассказали, что конопляные заросли для Даугавпилса — не такая уж и редкость. Так, по жалобе жителей в одном из двинских дворов были собраны десятки мешков с коноплей. Зельем загрузили целый микроавтобус. А экспертиза показала, что в “урожае” наркотические вещества отсутствуют… Время от времени находятся и отдельные “мичуринцы”, выращивающие зелье в парниках, в гаражах, на балконах и даже в собственных квартирах.

— Дело хоть наказуемое, но доходное, — рассказал знакомый полицейский. — Одна доза (четверть грамма) в Даугавпилсе продается за 2–2,5 латов. Многие не могут удержаться от искушения. Самый нашумевший случай произошел несколько лет назад в одном из частных дворов на Гриве, когда обнаружилось, что бабушка под 80 лет выращивала в собственной тепличке не помидоры с огурчиками, а коноплю. Женщина клялась, что исключительно для здоровья — добавления травки в пироги да булки. Так как урожай еще не поспел и, соответственно, не был убран владелицей, бабушка отделалась легким испугом — была привлечена лишь к административной ответственности…

Еще один запомнившийся правоохранительным органам Латгалии случай имел место пару лет назад. При обыске двинского распространителя наркотиков выяснилось, что одна из комнат в его трехкомнатной квартире полностью переоборудована для выращивания марихуаны. Растил ее хозяин в больших цветочных горшках. При задержании уверял, что ничего противоправного не совершал, просто выращивание цветов — его хобби. Действительно, за выращивание конопли “садовода”, по латвийскому законодательству, можно привлечь только к административной ответственности. А вот за сбор и распространение — совсем другие дела и сроки: при обнаружении всего лишь 1 грамма высушенного вещества наступает уголовная ответственность. Как раз такой инцидент имел место на одном из праздников Вознесения Девы Марии в Аглоне — были задержаны с поличным двое даугавпилсских наркоманов. В то время как верующие шли поклониться святыням, двое любителей травки со стажем отправились в Аглону, чтобы обчистить местные маковые клумбы.

“Паломников” за маком удалось привлечь к уголовной ответственности. По признанию главы Латгальского бюро по борьбе с оргпреступностью Александра ЛАРИОНОВА, сегодня наркотики растительного происхождения в Латвии отошли на второй план. Их, конечно, до сих пор привозят в Латвию по большей части из Голландии. Но на первое место вышли синтетические наркотики. Именно им отдает предпочтение поколение Next…

А еще был случай

Вот так улов!

Как белорусы латвийскую прикормку для рыб за дурь посчитали
Два года назад на латвийско–белорусской границе случился нешуточный переполох: белорусскими пограничниками был задержан гражданин Латвии, пытавшийся провезти в соседнюю страну вещество, похожее на наркотики. Общий вес контрабанды — 5 килограммов — впечатлил даже опытных стражей белорусской границы. Задержанный житель Даугавпилса оказался заядлым рыбаком, предпочитающим проводить максимум свободного времени за удочкой у различных водоемов.

Отправившись в гости к белорусской родне, он решил не изменять своим привычкам. Взял в дорогу рыбацкие принадлежности, наживку для рыбы и даже подкормку — расфасованный в полиэтиленовые пакеты конопляный жмых. Чтобы не тратить время в Белоруссии зря в поисках всего необходимого для рыбалки. Латвийская таможня на рыбацкие принадлежности мужчины даже внимания не обратила. Зато белорусы, стоило им увидеть странные пакеты с коричневым порошкообразным содержимым, не на шутку разволновались. На место “ЧП” тут же была вызвана спецгруппа с натасканными на обнаружение наркотиков собаками. И собаки дух наркотиков вроде бы учуяли…

Двинчанин оправдывался изо всех сил. Рассказывал, что приобрел конопляный жмых в рыболовном магазине, переводил этикетку с латышского на русский, указывал на изображенных на пакете рыб, писал объяснительную.

Безрезультатно. Пакеты с кормом для рыб были изъяты, автомобиль — помещен на штрафную стоянку. Истина восторжествовала только через шесть часов. Имущество латвийскому рыбаку вернули, на прощание пожелали удачной рыбалки.

Белорусская рыба латвийский конопляный жмых оценила по достоинству: улов был хорошим. Только с тех пор, чтобы больше не угодить в сети белорусских пограничников, двинчанин берет для соседской рыбы совсем другую подкормку…

“Вести”, № 24.

Автор: Людмила Стома


Написать комментарий

da uz dozili ;D

Cделать из латгалии афтономию и ввести легализацию, регион за 2 года можно поднять...

ещё можно мак выращивать для булочек

а ещё кукурузу

Написать комментарий