Юрис Пайдерс: девальвация лата невыгодна скандинавским банкам

Европейский внешнеполитический совет 15 сентября в газете Diena опубликовал свое послание, которое подписали бывший президент Финляндии Марти Ахтисаари, вице-президент итальянского Сената и бывшая комиссар ЕС Эмма Бонино, филантропически настроенный валютный спекулянт Джордж Сорос и т.д, а так же двое представителей Латвии – Сармите Элерте и Вайра Вике-Фрейберга.

Основная тема письма – опасения о крахе латвийской экономики. В нем недвусмысленно определены политические последствия экономического краха: “…жители, которые пережили развал коммунизма, могут прийти к выводу, что и капитализм и рыночная экономика их обманули. Демократия не принесла социальной справедливости, на которую многие надеялись”.

В письме названы и те, в чьих интересах реализуется латвийская экономическая политика: “Инфляция означает большие потери для тех, кто брал кредиты в иностранной валюте, и скандинавских банков, делавших огромные инвестиции”. То есть политикой правят скандинавские банки. Это утверждают Марти Ахтисаари, Джордж Сорос, Сармите Элерте и Вайра Вике-Фрейберга и здесь нечего обсуждать. В письме задается важный вопрос, адресованный правлению ЕС: “Имеет ли право Евросоюз продолжать провозглашать свои принципы и идеалы, пока в одной из стран-участниц государственные принципы оказались основательно подмыты экономическим падением”.

Авторы письма высказывают и два конкретных предложения. Во-первых, снизить строгие Мастрихтские требования, которые другие страны еврозоны уже давно не соблюдают. В этом случае Латвия могла бы быстрее присоединиться к еврозоне, снизив тем самым валютные риски. Во-вторых, лоббируется идея о создании нового плана Маршалла (фонда), который своими инвестициями мог бы спасти Латвийское общество от левых идей и предотвратить разочарование в капиталистической системе.

Однако рядом с прекрасными и дискутируемыми идеями в письме приводятся просто шокирующие утверждения.

Взять хотя бы фразу: “Больше всего от безработицы страдают русскоговорящая молодежь”. Латыши, евреи, поляки или цыгане, говорящие по-латышски, наверное, ощущают безработицу не так остро? Что это за аргументация? На каких данных и исследованиях основывается утверждение, что именно русскоговорящая молодежь сильнее всего страдает от безработицы? Может группе, которая не столь тяжело ощущает нехватку работы, можно не платить пособия по безработице?

На мой взгляд, безработица и кредитное бремя одновременно тяжело затронуло весь латвийский народ. Утверждения, что кризис сильнее всего ударил по русскоговорящим, является предпосылкой к разжиганию национальной розни.

Следующее утверждение: “Латвия не желает использовать девальвацию для выхода из этой ситуации”. Как Марти Ахтисаара и Джордж Сорос об этом могут знать и почему готовы нечто подобное подписывать? Или им об этом рассказала Сармите Элерте, а Вайра Вике-Фрейберга подтвердила, и все в это поверили?

Девальвация или ревальвайция лата – это не вопрос, что Латвия хочет делать, а чего нет. Против такого шага выступают скандинавские банки, которые “делали огромные инвестиции”. Это утверждают Марти Ахтисаара и Джордж Сорос и подтверждают Сармите Элерте и Вайра Вике-Фрейберга. Авторы письма единодушны в том, что “если национальная валюта – лат – падет, то за ним последуют многие соседние страны и страны с фиксированным валютным курсом (страны Балтии, Болгария)”.

Так в чьих интересах не допустить девальвацию лата? Авторы письма сами отвечают на этот вопрос – в интересах Европейского союза не допустить девальвацию лата!!!

Из обращения Европейского внешнеполитического совета следует, что девальвации не хотят скандинавские банки и Европейский союз. В свою очередь латвийская ведущая финансовая клика предугадывает желания скандинавских банков и навязывает свою политику всем, и тем кто “за” девальвацию, и тем кто “против”.

В этом письме авторы продолжают песню, заведенную еще во времена переговоров Римшевича, Годманиса, Крумане, Слактериса и Валютного фонда, что латвийский народ готов на любые жертвы, лишь бы лат оставался стабильным.

У латвийского общества в большинстве своем нет возражений, что последовательное соблюдение национальных интересов Латвии может создать эффект домино. Хорошо, Латвия, уничтожив экономику и удержав сильный лат, сумеет спасти Европу от падения! Только почему мы должны это делать?

Фактически это дело солидарности. Солидарности ЕС, для спасения лата. Не надо воспринимать помощь ЕС как жест жалости со стороны Европы в сторону бедной Латвии. Это помощь должна восприниматься как заслуженное вознаграждение за то, что общество Латвии согласилось на большие жертвы ради спасения общей системы ЕС.

Neatkarīga rīta avīze, перевод Riga.Rosvesty


Написать комментарий