Охота на угодья 1

Охотники из общества Fauna столкнулись с тем, что в последние несколько лет территории, где раньше охотились они и на использование которых у них заключены договоры с собственниками, чудным образом оказались закреплены за другим обществом охотников – Seiļi. В обществе Fauna считают, что такому порядку вещей поспособствовало членство в Seiļi главных лесничих Даугавпилса и района.

Общество охотников Fauna в общей сложности существует уже более 30 лет, но с 1996 года, когда вступил в силу новый “Закон об охоте” независимой Латвии, началась особая веха в истории данного охотобщества. Ведь вступили в силу новые правила, которые оно по сей день старается соблюдать.

ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ СОСЕДИ

О влиятельности своих соседей из клуба Seiļi (угодья двух обществ имеют общие границы) члены Fauna узнали не самым приятным образом.

Охотобщество Fauna в 1998 году хотело купить на аукционе право пользования участком леса для охоты, который считался резервной зоной, незарегистрированной ни под одним охотничьим коллективом. В лесничестве популярно объяснили, что участок на продажу не выставляется.

А потом вдруг объявили: аукцион состоялся, и право пользования лесом приобрел клуб Seiļi. Причем в объявлении о проведении аукциона в Latvijas vēstnesis значилась площадь участка в 1020 га, а в документах Seiļi – уже 1650 га, а в более поздних – вовсе 1820 га (все эти бумаги на руках у председателя охотобщества Fauna Евгения Раковского). В лесничестве объяснили это несовпадение просто опечаткой и не стали пересматривать итоги аукциона.

Члены Fauna заказали справку из Регистра предприятий и увидели, что в числе учредителей Seiļi – руководящие работники Даугавпилсского лесничества, такие как Анатолий Релиньш, Ивар Релиньш, Вильгельм Байк и Вилмар Скутелс.

“Должностные лица Даугавпилсского лесничества, которые также являются основателями охотничьего клуба Seiлi, злонамеренно использовали свое служебное положение и получили в свое управление наиболее выгодные охотничьи угодья, игнорируя таким образом права и интересы охотничьего клуба Fauna”, – гласит жалоба в KNAB, подписанная председателем Fauna Евгением Раковским.

После того как члены Fauna стали жаловаться, состав учредителей Seiлi кардинально изменился: лесничие из него вышли, зато пришли представители силовых структур. Так, руководителем Seiļi вместо лесничего Вильгельма Байка стал работник полиции Янис Легнарский.

А после последней жалобы руководитель Южнолатгальского лесничества Вилмар Скутелс, по сведениям члена охотобщества Fauna Сергея Сушко, даже подал заявление в полицию об оскорблении его чести и достоинства, но процесс так и не был начат.

НЕ ОБЯЗАНЫ ПРОВЕРЯТЬ

Однако на сегодняшний день главный камень преткновения между Fauna, Seiļi и еще одного коллектива по-соседству – Kalupe – в Южнолатгальском лесничестве – это 40 договоров, заключенных между охотобществом Fauna и собственниками земли на использование этих площадей для охоты.

Все договоры – типовые, и в них есть пункт о том, что владелец земли не может прервать договор или заключить соглашение еще с кем-то, не предупредив об этом общество Fauna.

По закону после того, как такие договоры заключены, их должно зарегистрировать лесничество, конкретно – должностное лицо Ивар Битениекс (который по случайному стечению обстоятельств охотится в вышеупомянутом охотколлективе Kalupe). Договоры вместе с планами местности были поданы обществом Fauna для регистрации в лесничество еще в 2006 году, но ни один из них так и не был зарегистрирован на имя этого охотобщества.

Зато некоторые участки земли, о которых идет речь в данных договорах, оказались зарегистрированы за клубом Seiļi. Дата заключения договоров между собственниками земли и Seili – за несколько дней до того, как те же собственники заключили договоры с Fauna. Так говорят в лесничестве, но показать договоры между землевладельцами и клубом Seiļi отказываются под разными предлогами. Проверять верность документов тоже не хотят, говоря, что это не входит в обязанности лесничих.

А между тем у председателя общества Fauna на руках – письменные подтверждения, написанные собственниками земель, которые настаивают, что давали право охотиться на своих землях исключительно охотобществу Fauna. Но в лесничестве зарегистрированы некие договоры между этими землевладельцами и клубом Seiļi.
Как такое возможно? Члены охотобщества Fauna считают, что здесь имеет место подделка документов, но подтвердить или опровергнуть свои опасения они пока не могут: договоры, якобы заключенные соседним охотничьим обществом, им в лесничестве не показывают.

ЛЕСНИЧЕСТВО – НЕ ПОСРЕДНИК

Кроме того, есть и другие участки земли в окружении угодий Fauna и Seiļi, которые в данный момент формально не закреплены ни за одним обществом охотников. Однако, когда охотники из общества Fauna заприметили соседей во всей боевой готовности на этих “ничьих” территориях, то сообщили об этом факте в лесничество: как так, мол, охотятся не на своей территории? Из лесничества пришел ответ: заявки на охоту на этом участке не было, а стало быть, охота не состоялась… Этот и другие вышеперечисленные факты побудили охотников из общества Fauna обратиться в средства массовой информации в надежде привлечь таким образом внимание к действиям Южнолатгальского лесничества и воззвать к справедливости. Просто обращения в само лесничество не помогают.

“Когда произошла реорганизация лесничеств и даугавпилсское вошло в состав Южнолатгальского, а возглавил его Вилмар Скутелс, я предложил ему организовать собрание представителей охотобществ, чтобы спокойно поговорить, “разрулить” все неясности, чтобы всем были известны правила игры и не было недовольных. Но он отказался", – рассказывает член общества Fauna Сергей Сушко.

Мы обратились за комментариями к самому Вилмару Скутелсу. Насчет организации собраний, предложенных Сергеем Сушко, тот сказал, что не является посредником и не обязан организовывать никакие переговоры.

“Если он хочет говорить с другими охотниками, то пускай говорит”, – сказал начальник Южнолатгальского лесничества, заметив, что раз в год его ведомство все-таки организует собрания охотников.

Эти собрания могут быть использованы членами клубов как для общения между собой, так и для выяснения всех вопросов по нормативной базе, касающейся охоты и связанных с ней аспектов.

А что же главный вопрос? Как могли собственники земельных участков, сами того не ведая, заключить договоры с клубом Seiļi на пользование их земель для охоты? Вилмар Скутелс подтвердил, что в его обязанности не входит проверка договоров: что сдали, то лесничество и зарегистрировало.

“Если какой-то человек подделал документ, то он должен считаться с тем, что за это может наступить уголовная ответственность. А если кто-то считает, что такие договоры были подделаны не в его пользу, то он имеет полное право обратиться в правоохранительные органы с просьбой найти и наказать виновных”, – считает Вилмар Скутелс.

Надо сказать, именно по последнему сценарию, упомянутому В. Скутелсом, и будут развиваться отношения между охотколлективами Fauna и Seiļi, а также Южнолатгальским лесничеством.

Председатель охотколлектива Fauna Евгений Раковский сообщил нам, что работу уже ведет нанятый обществом адвокат из Риги, который намерен отстаивать права охотников охотиться в тех угодьях, на право пользования которыми у них заключены договоры.

Ольга ПЕТКЕВИЧ

15.10.2009 , 14:12

"Сейчас"


Написать комментарий

в принципе, охота - неприятное для меня действо.
Ну, если только в крайне вынужденных случаях - к примеру какбаны огород перепахали напрочь ! Козлы черешню, грушу, клубнику на грядках возле дома - 15 метров ! объедают ! млин ! подстрельнул бы кого. на мясо для семьи.
Но всем этим "членам" могу посоветовать одно - без грамотного юридического сопровождения - НИ ШАГУ !!!