Земфира: ажиотаж на «Новой волне» вокруг меня создала пресса

Foto: DELFI
Foto: DELFI
3 сентября звезда российской рок-музыки Земфира Рамазанова начнет мини-тур по пяти городам (Петербург, Екатеринбург, Киев, Минск, Москва), посвященный переизданию трех своих первых альбомов: "Земфира", "Прости меня, моя любовь", "Четырнадцать недель тишины".

Об интересе к Земфире может свидетельствовать такой факт: билеты на завтрашний концерт в Питере разлетелись мгновенно и теперь предлагаются с рук по 5-10 номиналов. А накануне певица, прихватив шикарно оформленную новенькую коробку с дисками, устроила видеоконференцию, на которую пригласила журналистов и поклонников из вышеназванных городов.

Вопрос из Питера: Ваше появление на попсовом фестивале “Новая волна” в Юрмале было воспринято неоднозначно. Многие решили, что для возвращения после долгой паузы было выбрано не самое лучшее место. Кроме того, на фестивале вы удивили многих тем, что, приехав вместе с Ренатой Литвиновой, жили не в Юрмале, а в Риге, всячески скрывались от публики и журналистов. В результате опять возник какой-то ажиотаж.

- Мы с вами можем сейчас погрязнуть в терминологии “попсовый-непопсовый”. Я не считаю, что в наше время есть такое разделение: поп, рок, джаз… Ерунда все это. Я могу играть любую музыку. Игорь Крутой сделал мне такое предложение. Прикинув свои планы, я поняла: ничто не противоречит моему появлению в Юрмале. Более того, я трактовала это как возможность сыграть то, что потом буду играть в сентябре, но сыграть чуть раньше. Это была в некотором смысле репетиция. Мне было важно снять это выступление на видео, чтобы потом посмотреть, как это выглядит. Где есть ошибки, как их скорректировать. Что касается бегства от поклонников и журналистов, то я вела себя, как веду обычно. В Латвии я выступала много раз, но никогда в аэропорту меня не встречали сорок журналистов. Из чего я сделала вывод, что это было связано не со мной, а с порядками “Новой волны”. Эти журналисты и раздули ажиотаж вокруг моей персоны, а я вела себя совершенно обычно. И вообще я приезжаю на концерты или на фестивали, чтобы заниматься там своей работой.

Вопрос из Киева: Ощущаете ли вы, что в России построено демократическое общество, и солидарны ли вы с российской оппозицией?

– Я не совсем четко представляю, что такое оппозиция в нынешней России. Наверное, потому что они не могут о себе внятно заявить. Я не знаю ни их лидера, ни программы, ни их претензий. Возможно, это просто замалчивается, но я не могу быть солидарна с теми, кого я не знаю. Что касается отсутствия демократического общества в России, то в Украине его тоже нет, так что не стоит питать иллюзий. У нас масса проблем, кругом коррупция, пока не сунешь денег, тебя не припаркуют, не пустят в больницу, ничего.

Вопрос из Москвы: А про Химкинский лес вы что-нибудь слышали?

– Я активный интернет-пользователь, так что осведомлена хорошо. Но, понимаете, я не революционер. Это тоже такая гражданская позиция. Есть те, кто готов лезть на баррикады, а другие — нет. Я не засовываю голову в песок, просто я не революционер. Я за революцию внутри, понимаете. Не люблю массовые скопления. Мне очень сложно к чему-либо примкнуть, но при этом у меня может быть своя позиция, могу ее высказать на концерте, в микрофон.

Вопрос из Киева: В некоторых штатах Америки принят закон о легализации однополых браков. Когда такое будет возможным в странах постсоветского пространства?

– Мне кажется, никогда. Даже не стоит настаивать.

Вопрос из Москвы: Сегодня многие музыканты перестали выпускать альбомы, потому что не в силах противостоять пиратству, а также бесплатному скачиванию музыки в интернете. Вы никогда не подсчитывали, какие убытки понесли от этой практики?

– Проблема пиратства не вчера возникла. И сколько на самом деле мог бы заработать артист, никто не знает. Но я не имею ничего против того, что музыку можно скачать в интернете, который стал основным источником информации. Спорить со временем, с действительностью — не самое рациональное занятие. На моем сайте выложены альбомы, права на которые принадлежат мне, и когда ко мне вернутся права на все альбомы, я выложу их тоже. Но и в выпуске дисков не вижу ничего дурного, потому что фаны всегда найдут возможность купить альбом в материальном воплощении, в красивой коробке. А всем остальным, чтобы ознакомиться с моей музыкой, достаточно интернета.

Вопрос из Москвы: Как продвигается ваша работа над музыкой к фильму “Последняя сказка Риты” Ренаты Литвиновой?

– Я никогда не писала музыку для кино. Многие ко мне обращались, но я отказывала, потому что не знала, как это делается в принципе. Я ведь работаю в песенном жанре. А сейчас я только пытаюсь писать музыку для кино, не могу сказать, что все у меня получается. Я в процессе. Но сейчас я прекратила это занятие из-за предстоящих концертов. Вот отыграю и опять вернусь к “Последней сказке Риты”.

Вопрос из Москвы: По шкале ценностей на каком месте для вас музыка, деньги, секс?

– Конечно, из этих трех составляющих на первом месте, как это ни прискорбно, музыка. На втором — секс, на третьем — деньги.

Вопрос из Минска: Все поклонники Дианы Арбениной были рады тому, что она стала мамой. Нет ли у вас таких мыслей?

– Хочу ли я стать матерью? Нет, сейчас у меня нет такого желания. Чтобы решиться на это, мне нужно…

В этот момент связь на видеоконференции оборвалась.

02.09.2010 , 12:49

www.fontanka.ru/, rus.delfi.lv


Написать комментарий