Я остаюсь на своем месте!

Итоги голосования в Сейме не стали неожиданностью: за отставку Кристовскиса проголосовали 36 депутатов, 51 - против, а 12 воздержались. И министр со скандальной репутацией сохранил пост.

Ситуацию лучше всего охарактеризовал депутат Сейма от объединения “За лучшую Латвию!” бывший премьер-министр Андрис Шкеле: “Латвия не заслужила такой медвежьей услуги, а Гиртс Валдис Кристовскис – милостыни”.

Правящая коалиция – “Единство” и Союз зеленых и крестьян, не дала своего в обиду. Более того, накануне заседания парламента американский врач Айварс Слуцис был исключен из рядов “Гражданского союза” и было объявлено, что ему будут возвращены пожертвованные партии 22 тысячи латов.

Так обществу был послан четкий сигнал: “Гражданский союз” отмежевывается от русофоба Слуциса. Но почему это было сделано только после того, как переписка со Слуцисом была обнародована? Кстати, недоумение этим решением высказал и лидер “Все – Латвии!” Райвис Дзинтарс .

- Почему Слуциса исключили именно сейчас? Со стороны может показаться, что ищут козла отпущения.

И добавил, что сейчас “Единство” может на своей шкуре почувствовать, что значит, когда тебя необоснованно называют националистом, ксенофобом и антисемитом.

- У латышей есть поговорка: “Не делай другому того, чего бы ты не хотел, чтобы сделали себе”.

И отдельным членам “Единства” настало время вспомнить эту поговорку, – подчеркнул Дзинтарс.

Но пообещал поддержать Кристовскиса. Представители правящей коалиции пафосно защищали своего, обвиняя оппозицию в неконструктивных действиях, желании захватить власть любой ценой, ущербом, нанесенным международной репутации Латвии. Как будто пребывание на посту главы МИДа человека с сомнительной репутацией пойдет Латвии на пользу!

- Я бы предложил отделить две вещи – Гиртса Валдиса Кристовскиса и министра иностранных дел. Гражданин Кристовскис имеет право на разные взгляды и на разные способы их выражения. И Кристовскис это демонстрировал в течение года. У него был год, чтобы на это возразить. А обязанностью министра иностранных дел является определенная и быстрая реакция, четкое противостояние таким взглядам. Это надо было сделать в течение часа. Вместо этого мы увидели, как министр изворачивается, обвиняет СМИ, упрекает оппозицию, – сказал Андрис Шкеле .

И подытожил:

- Должность министра иностранных дел несовместима с личностью Кристовскиса. Два этих аспекта надо разделить.

Депутат от “Центра согласия” Валерий Агешин подчеркнул, что оппозиция не собирается вставлять правительству палки в колеса, и что палки в колеса правительству вставляет Кристовскис, который так и не понял, что он является министром иностранных дел Латвии, а не “Гражданского союза”.

- Нельзя танцевать сразу на двух балах, одновременно соглашаясь со всем, – сказал Агешин.

Депутат “Центра согласия”  Борис Цилевич выразил сожаление по поводу того, что “Единство” выбрало министром иностранных дел человека, у которого так много слабых мест. Он акцентировал еще один аспект: когда на портале pietiek.com печаталась информация о Шкеле, Шлесерсе, Лембергсе, представители “Единства” не упрекали за это журналистов, но когда гласность коснулась Кристовскиса, упреки полились рекой. А ведь журналисты делают свою работу…

В свою очередь, глава фракции “За лучшую Латвию!” Эдгарс Заланс заметил, что в объяснениях по поводу случившегося Кристовскис почти не говорит о сути дела, а в основном о себе. И Кристовскис наглядно подтвердил это наблюдение, обратившись с речью к депутатам Сейма.

Он рассказал о себе, продемонстрировал с трибуны несколько книг, соавтором которых он является, призвав их почитать – чтобы узнать его взгляды! А еще Кристовскис продекламировал пункты из программы “Гражданского союза” и декларации правительства и сообщил, что именно на них он и будет опираться в своей работе министра.

Пункты были очень правильные и очень абстрактные – будем крепить, развивать, укреплять… Все обвинения в свой адрес Кристовскис, конечно же, категорически отверг.

И он действительно не испугался ничего: ни ущерба, нанесенного скандалом международной репутации Латвии, ни проблем, с которыми он теперь неизменно столкнется как министр иностранных дел.

Ведь, как сообщил бывший премьер Андрис Шкеле, сохранив свой пост, Кристовскис станет “хромой уткой – министром без авторитета, о котором за кулисами будут говорить: Мистер Ксенофоб”. Но, видимо, коалиции нужен именно такой министр…


Написать комментарий