Америкс обвиняет стивидоров, а суда разворачиваются, уходя в другие порты

Ответственность за проблемы с навигацией, возникшие в Рижском порту, лежит и на пароходных компаниях, заявил председатель правления порта Андрис Америкс в телепередаче LNT «900 секунд».

Мол, нечего было фрахтовать для перевозки грузов суда неподходящего климатического класса. Стивидоры же сыты по горло, чтобы слушать еще и упреки – они разворачивают корабли, как только появляется возможность вырвать их из плена льдов, и уводят в другие порты, например в Лиепаю.

В Лиепайском порту сейчас такой же наплыв судов, как зимой 2003 года, когда Рижский залив тоже был полностью скован льдом. Тогда грузооборот порта увеличился на 43%, пишет Dienas Bizness.

Корабли стали застревать во льдах Рижского залива еще с 13 февраля и, по оценкам Латвийской ассоциации стивидорных компаний, убытки судовладельцев уже достигли 3 млн. долларов. «Не говоря уж о международной огласке», — добавляет руководитель портового департамента стратегического планирования Владимир Макаров.

Проблема вышла на правительственный уровень, но порт считает себя виноватым в сложившейся обстановке лишь частично. По латвийским законам, порт обязан расчищать судоходные пути ото льда только на своей территории, а не во всем заливе. «Ответственность на себя должны взять и владельцы судов, которые в этом сезоне ходят на судах не ледового класса и поэтому технически не могут перемещаться», — сказала газете представитель порта Анита Лейшкалне.

Как пояснил Андрис Америкс, в Рижском заливе и на всей Балтике сейчас сложилась нештатная ситуация: толщина льда достигает 35 сантиметров, и проблемы возникли не только у Риги, но и у Таллинского порта, и у Санкт-Петербургского.

Однако суда соответствующего ледового класса, предназначенные для эксплуатации в подобных климатических условиях, проблем не имеют, подчеркнул Америкс. Например, паромное сообщение между Ригой и Стокгольмом не нарушено. В целом за вчерашний день в Рижском порту обслужено 14 судов, что соответствует среднему показателю.

Для вызволения попавших в беду судов, по словам Америкса, необходима помощь на уровне государства. Следует связаться с другими странами, допустим, с Данией, и выяснить, нельзя ли зафрахтовать там дополнительные ледоколы. У Латвии имеется лишь один ледокол – Varma.

При этом мы еще имеем наглость выражать надежду, что «пострадавшие стивидоры не перенесут свои заказы в другие порты и продолжат сотрудничать с Ригой». Удивительная наивность!


Написать комментарий