Ездакова: бомжи, которых приводят в VID и в банки, не похожи на бездомных 1

Методы налогового мошенничества и отмывания денег становятся все более сложными, в интервью порталу Baltic Business Service сказала генеральный директор Службы государственных доходов (VID) Нелли Ездакова.

«Деньги гоняются через множество стран, где у преступных группировок появляется все больше и больше новых партнеров. Бездомные, которых приводят в VID и банки, часто даже не выглядят как бездомные. Например, на дачу показаний в финансовую полицию эти бездомные декларированные владельцы компаний приходят в солидной одежде, помытые и безупречно проинструктированные, как говорить и что отвечать на вопросы», – сказала Ездакова.

По имеющейся у нее информации, в расследовании этих дел все большие кадровые проблемы появляются и в Генпрокуратуре, так как большая часть прокуроров, которые занимались продвижением в суд этих сложных случаев отмывания денег, либо ушли на пенсию, либо перешли работать в адвокатуру, пишет портал apollo.lv. «Таким образом, люди, которые когда-то занимались расследованием этих дел, теперь работают на другой стороне», – добавила гендиректор VID.

Она также признала, что с экономическим кризисом группировки налоговых мошенников активизировались.

За четыре месяца этого удалось раскрыть и остановить деятельность пяти преступных группировок. В них участвовали 195 компаний, и за это время были проведены 96 обысков. Подозреваемыми признаны 27 лиц. В целом за этот период начаты 68 уголовных дел, 55 направлены в прокуратуру для уголовного преследования. По уклонению от уплаты налогов переданы 26 дел, по отмыванию денег — 8, а по мошенничеству с налогами — 10. «Я думаю, это довольно много», – сказала Ездакова.

По информации VID, за первые четыре месяца этого года преступно приобретенными средствами были признаны и перечислены в госбюджет 107 тысяч латов. На расчетных счетах арестованы 50 000 латов, а при выполнении задач инкассо — еще 24 тысячи. Арестованы 25 объектов недвижимости, а также 29 транспортных средств. «Однако, если говорить об арестованных транспортных средствах, следует сказать, что это работа только Финансовой полиции, и не были учтены те транспортные средства, которые конфисковало Уголовное таможенное управление», – объяснила Ездакова.

Она также подчеркнула — как только такая преступная группировка обнаруживается, фактические получатели блага быстро идут в VID исправлять ошибки в своих декларациях и поспешно улаживают свои обязательства. Если преступно полученными были признаны 107 тысяч латов, то фактические бенефициары за четыре месяца уже заплатили в госбюджет 185 тысяч латов. «Таким образом, можно сказать, что польза есть и от превентивных мер, и от борьбы с уклонением от уплаты налогов», – сказала Ездакова.


Написать комментарий

,,На другой стороне,,-ОРЕЛ!-а не решка...