TV3: «Стрелок из Citadele» не должен был иметь прав на оружие

фото delfi.lv
фото delfi.lv

Юрист Николай Зыков, который обвиняется в убийстве работника банка в рижском кинотеатре Citadele, еще пять лет назад неадекватно обращался с оружием, но полиция не отняла у него разрешение на ношение пистолета. Об этом сообщается в передаче "Nekā Personīga" на телеканале ТV3.

В ходе рассмотрения дела выяснилось, что несколько лет назад у Зыкова возник конфликт на дороге. В заторе у Набережной 11 ноября между собой поссорились владельцы двух Audi. Один из них, Зыков, управлял белой Audi 80, и хотел перестроиться из одной полосы дорожного движения на другую, но водитель Audi 100 его не пропустил.

Возник спор, в ходе которого водитель Audi 100 ударил юриста. Возбужденный Зыков в ответ выхватил пистолет, сразу после чего его оппонент запрыгнул в машину и скрылся с места инцидента. А Зыков рассказал полиции о своих телесных повреждениях.

В ходе начавшегося криминального процесса было констатировано, что состава преступления нет, однако Зыкова привлекли к административной ответственности за нарушение условий ношения оружия. Ему грозило минимум временное лишение прав на оружие, а потом, по всей видимости, и навсегда.

Как сказали в передаче в Рижском Центре Психиатрии и наркологии, где Зыков в свое время получил первую медицинскую справку об обследовании, после произошедшего конфликта второй раз такую справку ему бы не выдали. Однако врачи о конфликте на улице за прошедшее время не узнали, поскольку полиция уже закрыла то административное дело.

Согласно пункту 181 Кодекса административной ответственности, за неадекватное применение оружия на улице Зыкова должны были лишить прав на его ношение на срок от одного года до трех лет. А потом вступал в силу пункт закона, по которому запрещается выдавать разрешение на ношение оружия лицу, о котором у полиции есть обоснованная информация, что он может использовать оружие злонамеренно.

Теперь защита убитого Айгара Эгле хочет выяснить, почему у Зыкова тогда не отняли оружие. Они в письменной форме выразили подозрение, что Зыкову оставили оружие в результате коррупции. Похожий случай уже был в деле "Валмиерских полицейских". Тогда на автовокзале был задержан мужчина в алкогольном опьянении, убивший двух полицейских. Позже выяснилось, что убийца был работником МВД Михаил Кондрашов, который ранее был пойман на улице с оружием, но лишение прав на оружие осталось без последствий. В Сейме допускают, что и Зыков мог добиться изъятия своего наказания из административной ответственности.

"Как мы видим из ответов, которые дали МВД и им подобные, это административное нарушение Зыкова даже не зарегистрировано. А те, кому позже нужно было решать, выдавать ли Зыкову разрешение на ношение оружия, не были проинформированы", — пояснил глава комиссии Сейма по Защите и внутренних дел Айнарс Латковскис.

Вместо того, чтобы запретить Зыкову носить оружие, он получил разрешение еще на другие виды оружия. Помимо пистолета ČŽ 83, с которым он был в дорожном инциденте, Зыков законно приобрел пять видов оружия — пистолеты Taurus и Sig Sauer, полуавтоматический Benelli, итальянский воздушный карабин и австрийский пистолет марки Glock 19 (им и было совершено убийство в кинотеатре).

Психиатр Андрис Банга, который выдавал медицинскую справку Зыкову, не заметил никаких нарушений в его поведении. Комментировать произошедшее сам доктор сейчас не хочет, но его коллега сказал, что традиционная проверка дает только частичные выводы о вменяемости. А что у Зыкова открылось позже — не всегда можно констатировать. Другое дело, если есть какая-либо информация.

Глава Госполиции Рижского регионального самоуправления Андрей Гришин сказал, что проводится служебная проверка, чтобы выяснить, почему в свое время закрылось административное дело против Зыкова. Окончательный ответ дадут через пару недель.

Как сообщалось ранее, 19 февраля 2011 года в конце сеанса фильма "Черный лебедь" докторант Юридического факультета Латвийского университета Зыков в результате конфликта застрелил работника банка Citadele, отца четверых детей Айгара Эгле.

Зыков произвел четыре выстрела после конфликта c Эгле, которому не понравилось, что юрист слишком громко хрустит попкорном. Сразу же после убийства Зыков был задержан.

По этому факту был начат процесс об убийстве при отягчающих обстоятельствах, а также еще по двум статьям Уголовного закона ЛР. Однако в итоге прокуратура предъявила Николаю Зыкову обвинения по статье за убийство при отягчающих обстоятельствах, совершенное способом, опасным для жизни нескольких людей.

Наказанием за такое преступление является лишение свободы на срок до 20 лет с конфискацией имущества. В октябре прошлого года "стрелок из Citadele" Зыков был признан вменяемым.

 


Написать комментарий