Палеонтологи нашли в Канаде «мега-кладбище» самых первых позвоночных

фото: yugopolis.ru

Палеонтологи из Канады смогли найти в окрестностях парка Кутеней огромное кладбище первых позвоночных, а также их беспозвоночных современников, которые были захоронены в сланцах в древнем океане около 500 млн. лет назад.

Окаменелости нашли в 42км от месторождения сланцев Берджесс. Там отыскали многочисленные останки обитателей моря, у которых нет скелета, следовательно, которые не сохраняются в ископаемом виде.

Специалисты полагают, что новое местонахождение под названием Мраморный может превзойти по своему значению для науки каньон Берджесс. Многие из видов животных, которые были бы нем найдены, являются совершенно уникальными.

Как говорят первооткрыватели и канадские ученые, находка их оказалась эпическим продолжением истории, которая началась непосредственно с открытия сланцев Берджесс. Палеонтологами отмечается, что скорость, с которой в каньоне находятся животные, поражает просто. Лишь за две недели дней работы тут были собраны больше 50 видов животных.

При этом точные координаты местонахождения окаменелостей сейчас не раскрываются, и все это делается, чтоб обеспечить их сохранность. Однако не исключено, что сюда в будущем все-таки будут проложены туристические тропы.

Палеонтологи собираются в следующем году продолжить в данном „каньоне“ раскопки, а также попробуют превзойти установленный рекорд по количеству обнаруженных видов, говорят специалисты. Но на данный момент рекордсменом выступают сланцы Берджесс, которые располагаются в Британской Колумбии. Они были открыты в 1909г.