ОБСЕ: В Москве мы будем обсуждать женевские договоренности по Украине

фото: uacrisis.org
фото: uacrisis.org

7 мая в Москве глава ОБСЕ Дидье Буркхальтер и спецпредставитель ОБСЕ по Украине Тим Гульдиман обсудят украинский кризис с Владимиром Путиным. О чем пойдет речь на встрече – в интервью DW.

Действующий председатель ОБСЕ, президент Швейцарии Дидье Буркхальтер в среду, 7 мая, отправится в Москву, чтобы обсудить украинский кризис с российским лидером Владимиром Путиным. Вместе с Дидье Буркхальтером в Россию полетит спецпредставитель председателя ОБСЕ по Украине Тим Гульдиман, который накануне визита ответил на вопросы DW.

Господин Гульдиман, о чем вы планируете говорить в Москве с российским президентом?

ТИМ ГУЛЬДИМАН: Как известно, 17 апреля Российская Федерация, Европейский Союз, США и украинское правительство (на встрече в Женеве – Ред.) договорились о том, как можно урегулировать этот конфликт. То, что там было решено, до сих пор еще не реализовано. Но в любом случае эти договоренности - основа для того, чтобы можно было говорить о следующих шагах, о том, как стабилизировать ситуацию на Украине, прежде всего на востоке страны, но и в других регионах, как, например, в Одессе.

Сотрудники миссии ОБСЕ на Украине ежедневно составляют отчеты о ситуации на Украине. Они уже говорят о начале гражданской войны на востоке страны?

ТИМ ГУЛЬДИМАН: Наша задача состоит не в том, чтобы с политической точки зрения осуждать то, что там происходит. Наша постоянная миссия насчитывает более 150 международных наблюдателей. И это число будет увеличено до 500 в ближайшем будущем. Важно, что наблюдатели находятся на Украине и могут объективно оценить то, что там происходит, и написать об этом. Они создают основу для работы всех международных участников.

Насколько важную роль может играть миссия ОБСЕ ввиду непрекращающейся эскалации конфликта на Украине?

ТИМ ГУЛЬДИМАН: Я думаю, что это очень важно. Наша постоянная миссия оказалась очень полезной, потому что смогла помочь в освобождении заложников (военных инспекторов ОБСЕ – Ред.) на прошлой неделе. Я уверен, что без этой миссии сделать это было бы гораздо сложнее. Результата удалось достичь уже через несколько дней. Не в последнюю очередь потому, что наши наблюдатели поддерживают прямой контакт со всеми сторонами, в том числе и с теми, кто сегодня оккупирует различные правительственные здания. Я думаю, это происходит примерно в 15 городах на востоке Украины. Возможность прямого контакта международных наблюдателей с этими деятелями, я думаю, - это очень важный фактор.

В 1990-е годы вы представляли ОБСЕ в Чечне. Из того опыта, который вы приобрели там, вы можете что-то применить сейчас на Украине?

ТИМ ГУЛЬДИМАН: Я думаю, что это очевидно для всех подобных конфликтов: важно держать открытыми каналы диалога со всеми, кто причастен к этому конфликту.

25 мая на Украине должны пройти президентские выборы. Есть ли смысл отправлять наблюдателей ОБСЕ в те регионы, где под вопросом оказалось не только проведение выборов, а даже проведение избирательной кампании?

ТИМ ГУЛЬДИМАН: Я думаю, что судить об этом сегодня рано. Помимо постоянной миссии у ОБСЕ есть миссия для наблюдения за этими выборами. На сегодняшний день речь идет о более чем ста международных наблюдателях. Уже в ближайшие дни их число увеличится примерно до тысячи. И их задачей будет судить о том, как будут проходить эти выборы.


Написать комментарий