Челябинский метеорит откололся от более крупного тела

фото: alternews.com

Метеорит, взорвавшийся в небе над Челябинском в феврале 2013 года, является уникальным объектом.

Группа учёных из разных стран, в том числе из России, установили, что изначально Челябинский метеорит был частью некоего более крупного небесного тела, позже отколовшейся от него в результате сильного удара.

В ходе изучения международная группа учёных провела ряд химических исследований осколков болида. Было установлено, что в состав метеорита входят частицы минерала жадеит. Это, по мнению учёных, указывает на удар между двумя астероидами.

Согласно данным доклада специалистов, опубликованного в научном журнале Scientific Reports, исследователи определили силу удара, в результате которого метеорит откололся от «материнского» астероида.

«Удар мог отделить челябинский метеорит от более крупного тела и направить его на Землю», - заявил Син Одзава из японского университета Тохоку, участвовавший в исследовании. По его словам, Челябинский метеорит является объектом из околоземного пространства, который мог задеть Землю.

По мнению учёных, их работа поможет в дальнейшем предсказывать, какие именно небесные тела могут столкнуться с Землёй.

Напомним, метеорит появился в небе над Челябинской областью 15 февраля 2013 года в 7:10 мск. Он летел со скоростью 30 км/с и взорвался над Челябинском на высоте 30-50 км, вызвав ударную волну, равную по мощности взрывам 20 атомных бомб. В результате пострадали 1200 человек. Наиболее крупные фрагменты небесного тела упали в окрестностях озера Чебаркуль, в 78 км западнее Челябинска.