Анатолий Ковалев – полицейский, которому говорят «спасибо» 16

В эти дни, когда латвийские полицейские будут отмечать свой профессиональный праздник, 48-летний майор Анатолий Ковалев, заместитель начальника Западного отдела Даугавпилсского участка, отметит свой личный юбилей – 30 лет общей выслуги в полиции и в армии.

Мы редко благодарим полицейских за хорошо выполненную работу, считая нормальным, что люди, рискуя собой, обеспечивают нам спокойствие и безопасность. Стало нормой, пока «не припекло», неуважительно, а порой и оскорбительно отзываться, говорить гадости в адрес стражей порядка. Но стоит случиться малейшей беде, когда требуется защита, мы быстро вспоминаем о них. А они и не ждут благодарности – они просто выполняют свою работу.

В последние годы в штатном расписании латвийской полиции официально нет должности «участковый», но, тем не менее, спросили любого латвийца – кто в первую очередь обеспечивает порядок в городской и сельской местности? И в ответ услышишь: «Участковый!»

Участковый – это даже не работа, а образ жизни. С чем только ни приходится сталкиваться полицейским на участках: кражи, разборы между соседями и родственниками, работа с несовершеннолетними, с ранее судимыми. Неслучайно участковых называют полицейскими широкого профиля, универсалами. И Анатолий Анатольевич Ковалев – один из них. За свою работу он награжден знаком «За усердие в полиции», Знаком Лачплесиса, медалями.

- Анатолий Анатольевич, Как Вы пришли в полицию?

-У меня два высших образования – инженерное и юридическое. Я – бывший военный инженер, и когда в армии начались сокращения, вернулся на свою родину в Даугавпилс. Привыкнув к дисциплине, порядку и форме, пошел работать в полицию. И ни разу о своем выборе не пожалел. Начинал участковым инспектором. Мое первое место работы – участок «Промышленный», он тянулся от Общества слепых до ЛРЗ. К сожалению, из тех, с кем я начинал, в полиции уже никто не работает.

- Самое трудное в работе участкового?

-Самое негативное – разбирать семейные дрязги. Люди зачастую стараются свои обязанности переложить на полицейских. Раздел имущества, вопрос о том, с кем из родителей останется ребенок, – решение по ним принимают иные организации. Люди же пытаются сбор документов и доказательств переложить на плечи полицейских.

- С какими правонарушениями Вам чаще всего приходится сталкиваться? Сколько бывает заявлений в неделю?

-Потеря документов, жалобы соседей, кражи. Кражи, в основном, в торговых точках – редкий день обходится без них. В среднем, 1-2 кражи в день. Причем, у воров нет никаких возрастных ограничений: самому молодому было 8 лет, самому старому, женщине – 83 года.

За неделю мы получаем до 100 заявлений.

- Помните свое самое первое дело? Курьезные случаи бывали?

-Первое, с чем столкнулся, – кражи цветных металлов, кражи из квартир, из подвалов. Тогда, в 90-е годы, они были самым популярным преступлением. С предприятий тянули все, что можно и нельзя. Рабочие приходили на заводы и не могли работать, потому что их сменщики что-то сняли со станков.

Веселого в нашей работе мало. За любым правонарушением стоит беда, поэтому забавного в этом ничего нет. Не было такого в нашей работе, чтобы что-то у нас вызвало смех – разве что улыбку. Это было почти в самом начале моей работы в полиции. В дачном кооперативе в Ругелях произошла тривиальная кража из садового домика. Выбив окно, вор проник внутрь – соответственно, хозяева вызвали полицию. Мы осматриваем дом и на улице под окном обнаруживаем паспорт, налоговую и трудовую книжки. Далеко ходить не пришлось – молодой парень жил там же, в поселке Ругели, и очень удивился, что его так быстро нашли. Оказалось, что он потерял работу, пошел на биржу, а ему ничего не предложили. Расстроившись, он выпил и решил пройтись по садовым домикам. И взял всего ничего – пару мягких игрушек.

- Тридцать лет работы в полиции, работы участковым. Что изменилось?

-Люди. Они стали жестче, черствее, обособленнее. Если в начале 90-х человек падал на улице – вокруг него собиралась толпа, чтобы ему помочь, то сейчас в большинстве случаев его все будут обходить. Или еще хуже – снимать на мобильный, чтобы выложить в Сеть, вместо того, чтобы позвонить в полицию или вызвать «скорую». Какая разница – бомж он или нет, он – человек, и ему нужна помощь! Впрочем, нормальные люди и с годами не меняются.

- Людей часто возмущает, что социально опасные члены нашего общества находятся на свободе. Например, бомжей-алкоголиков не отправляют на принудительное лечение. А если что случится?

- Свою работу полицейский выполняет, опираясь на закон. Закон – как математика: там все четко расписано, что и за какое деяние предусмотрено. Если статья закона подразумевает плоское тащить, а круглое катить, то так мы и должны поступать. Мы живем в демократическом обществе. Если человек выбрал какой-то образ жизни – это его право. Мы не можем его насильно отправить лечиться от алкоголизма или заставить работать. Полицейские работают над профилактикой правонарушений, но чаще всего имеют дело с конкретным фактом. И только закон определяет: было правонарушение или нет. И никакое «а если что-то случится» не может основанием для задержания человека. Да, за это на нас жалуются. Но, с другой стороны, если человек не работает, на него и не жалуются.

- Часто ли Вам и Вашим коллегам говорят за работу «спасибо»? Какой-нибудь случай вспомните?

-Нечасто. Мы и не ждем благодарности – мы просто честно и с полной отдачей выполняем свою работу. Конечно, приятно, когда нас за нее благодарят. Была у меня как-то небольшая кража. Незначительный случай. Обратился мужчина в возрасте, у которого украли велосипед. Такого горя я не видел ни разу – было впечатление, что у него украли что-то очень дорогое и ценное. В течение суток мне удалось найти украденный велосипед и виновных. Когда человеку вернули велосипед, он был счастлив. Я его потом часто встречал, когда шел на работу, а он ехал на этом велосипеде. Мужчина останавливался и благодарил за свой велосипед. В работе полицейских нет мелочей, и чужой беды у нас не бывает.

-Вы не упомянули, как пару лет назад даугавпилчане через прессу благодарили Вас за раскрытую кражу. Расскажите о том случае.

-Я не вижу в этом ничего сверхъестественного, это моя работа. В тот день у меня был выходной, и я по просьбе своей родственницы поехал к ней в гаражный кооператив. Я знал, что последнее время у них очень часто обворовывали гаражи. Брали в основном металл. Поэтому, заметив, как один мужчина в 8 часов утра внимательно изучает объявления на доске, сразу насторожился. А тут еще недалеко от шлагбаума увидел металлические трубы. Было сыро, а трубы были совершенно сухие. Понял, что это воры, что их надо задерживать на месте преступления. Чтобы не насторожить воров, я сначала поехал к гаражу родственницы, а потом вернулся к тому месту, где лежали трубы. В это время воришки как раз попытались их перебросить через забор. Одного я задержал, другой сбежал. Только я успел скрутить вора, как из-за поворота вышли еще двое мужчин. Увидев меня, они бросились бежать. Я не стал их догонять, а вызвал коллег с ближайшего полицейского участка. В общем, все воришки (кстати, неоднократно судимые за кражи) были задержаны.

- У каждого человека есть те, кому он особенно благодарен, кого он мог бы назвать учителем. Кто был учителем для Вас?

-В семье это родители, я им за все очень благодарен. Тридцать лет в полиции – это не один день. За это время я встретил много хороших людей, настоящих профессионалов своего дела. Перечислить их сложно, и не хотелось бы невольно обидеть того, кого не назвал. Я пришел в полицию в те годы, когда тут работали настоящие «зубры своего дела». Очень благодарен Владимиру Ивановичу Бузо. Когда я начинал работать в полиции, он был начальником следствия, потом стал окружным прокурором. Помню, как он поручил мне первое самостоятельное дело, но постоянно помогал. Дело было уголовное – нанесение тяжких телесных повреждений – один человек другому воткнул ножницы в спину. Я благодарен Тамаре Иосифовне Витковской, которая была тогда зампрокурора. До сих пор она для меня – непревзойденный авторитет.

- Спасибо, Анатолий Анатольевич, за интервью. И с праздником Вас и Ваших коллег!

P.S. «Наш город.» благодарит инспектора Латгальского регионального управления Государственной полицииАнастасию Лайзане за помощь в подготовке материала.

04.12.2015 , 11:35

Наталия Салагубова , Gorod.lv


Написать комментарий

Очень жаль . что такие профессионалы работают ( судя по фотографии) не в лучших условиях. Кабинетик-то требует ремонта .

Нормальный человек в эту грязь не полезет. Кто из местных ментов в верхах курирует контрафактный алкоголь, сигареты, мясо? Почему не написать про грехи бекеша, ульянова..?

Нормальный человек в эту грязь не полезет. Кто из местных ментов в верхах курирует контрафактный алкоголь, сигареты, мясо? Почему не написать про грехи бекеша, ульянова..?

"маски шоу": низззяааааа)))

Да,( как говорится) в семье не без урода. Но не надо всех под одну гребенку...

Быть "мусором"- это просто неприлично.

Быть "мусором"- это просто неприлично.

"мусором"- да. А полицейским очень даже прилично. А это не одно и тоже , если Вы умный и грамотный человек должны это понимать. Похоже у Вас проблемы , слово " мусор" употребляет в основном криминальный мир.

сталкивался сука он

С наступающим праздником и....снимаю шапку . в наше время 30 лет на службе это подвиг , тем более когда к форме практически все относятся плохо . Главное , не стать оборотнем . Успехов в служде и счастья в доме.

Лучше иметь дочь проститутку, чем сына милиционера.

Вся крепость в точках. Кто их там крышует? Смех!

А от нас он просто ОТДЕЛАЛСЯ....

с 1992 года 30 лет никак не получается. Этот человек никогда не работал, он мастер отмазок, сколько людей из за него не получили помощи, которая им была необходима.

с 1992 года 30 лет никак не получается. Этот человек никогда не работал, он мастер отмазок, сколько людей из за него не получили помощи, которая им была необходима. Идиотов

Да нет получается , до этого он учился в военном училище 5 лет и послужил в армии , все это тоже идет в стаж. А про отмазки здесь написано по русски про перекладывание своих семейных (скандалы) имущественных (дележ при до развода и тд) и прочих проблем на полицию. С праздником ребята, Л.Даугста.

... этот мусорок давно нехорошими делами занимается, а иначе не усидел бы столько времени на своем месте....

молодец, красавчик, есть ещё порох в порохавницах!

В Латвии создается новое бюро, цель которого расследование правонарушений, совершенных полицейскими, сотрудниками тюрем, а также работниками других структур правоохранительной системы. Новое Бюро приступит к работе уже через несколько месяцев. В новом Бюро к работе приступит 121 сотрудник.

Известно, что новое учреждение будет в подчинении министра внутренних дел. Бюро должно обеспечить независимое расследование преступлений, совершенных должностными лицами органов правопорядка. На данный момент Госполиция и Управление мест заключения расследуют правонарушения, допущенные своими сотрудниками, самостоятельно.

Как отмечает Skaties.lv, по неофициальной информации, в новую структуру может перейти и заместитель главы Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией Юта Стрике, а также другие сотрудники БПБК. Не исключается, что именно Стрике и возглавит новое Бюро

Написать комментарий