Дело даугавпилсского пенсионера Игоря Василевского 13

Судилище

68-летний даугавпилсский пенсионер Игорь Василевский на протяжении десяти лет судится с латвийскими властями на предмет проводимой в государстве политики “геноцида по отношению к простому народу”. И вот на днях в его жизни случилось то, против чего он воевал. Защитник малоимущих и бездомных, отстаивающий право на полноценную жизнь для многочисленной армии латвийских нищих в Европейском суде по правам человека, предстал перед Даугавпилсским городским судом по рядовому делу:
о выселении из однокомнатной квартиры за долги.

Просьба И.Василевского отложить суд о выселении из квартиры до рассмотрения его жалобы Страсбургским судом была отклонена. Другое прошение — вызвать в суд представителей латвийской политической элиты, депутатов и министров — которые, по мнению ответчика, являются истинными виновниками произошедшего, было проигнорировано.

— Первые латвийские законы “О труде” и “О государственных пенсиях” от 1991 года гарантировали жителям Латвии зарплаты и пенсии не ниже прожиточного минимума, чтобы человек имел возможность питаться, одеваться, содержать жилье и пользоваться медицинским обслуживанием, — рассказывает борец за народные права. — Кабинет Министров до сих пор подсчитывает регулярно прожиточный минимум, состоящий из трех компонентов (еды, одежды, жилища). Потому что право на подобный жизненный уровень содержится в подписанных Латвией международных обязательствах — Всеобщей декларации прав человека и Пакте об экономических, социальных и культурных правах. Однако минимальная зарплата в Латвии, даже вопреки первому закону “О труде”, всегда устанавливалась ниже прожиточного минимума. А в Законе о труде от 2002 года минимальная зарплата уже вообще никак не связана с прожиточным минимумом.

То же происходит и с законом “О социальной помощи и социальных услугах”, вступившим в силу с 1 января 2003 года. Закон вроде бы очень нужный и полезный, поскольку его главная цель — оказать помощь нуждающемуся населению в удовлетворении основных потребностей: питании, одежде, жилье. По данным ЦСУ, на сегодняшний день стоимость этих потребностей составляет 111,97 лата. Однако Кабинет Министров принимает правила, из-за которых бедным получить социальную помощь невозможно. Судите сами: по правилам КМ, малоимущим считается только тот, чей доход в месяц меньше половины размера минимальной заработной платы. Казалось бы, таким людям нужно помогать. А вот и нет! По правилам КМ, статус малоимущего — еще не повод для проявления государственной заботы. Малоимущие не умрут голодной смертью, как-нибудь перебьются с хлеба на воду. Помогать, с точки зрения КМ, нужно только тем, у кого ежемесячный доход меньше 21 лата на человека. Видимо, чтобы люди умирали медленнее, не портили и без того впечатляющие для ЕС латвийские демографические показатели. Из-за преступной деятельности правительства многие люди в Латвии не могут получить реальную помощь от государства, обречены на нищету и, соответственно, на потерю крыши над головой.

Что такое нищета, Игорь Василевский знает не понаслышке. При трудовом стаже в 42 года ему как негражданину Латвии 32 отработанных за пределами ЛР года не засчитали. В результате начислили пенсию — 7,21 лата, довели ее до уровня социального пособия в 30 латов и бросили человека на произвол судьбы. Мол, хочешь жить — выкручивайся, не хочешь — как знаешь.

— В результате вместо минимальной пенсии я получаю социальное пособие. Хотя это пособие в 1991 году назначалось только тем, кто вообще не участвовал в формировании пенсионного фонда. Я же 42 года исправно платил налоги, которые являются моим имуществом. А у меня это имущество бессовестно отобрали. Теперь отбирают квартиру. В настоящее время моя пенсия составляет менее 52 латов. Хотя если бы трудовой стаж не украли, моя пенсия сегодня равнялась бы 146 латам. Я имел бы возможность оплачивать квартиру. И, поверьте, платил бы. Но я изначально был поставлен в такие условия, что пришлось выбирать: либо протянуть ноги от голода, либо оплачивать коммунальные услуги.

— Но существуют же социальные службы. Пробовали обращаться за помощью?

— Какое-то время Даугавпилсский центр социальной помощи мне действительно помогал как одинокому малоимущему пенсионеру — частично погашал оплату коммунальных услуг. Но после очередной индексации моя пенсия увеличилась на 3 лата, статус малоимущего я сразу же потерял. Обращался в Социальный комитет даугавпилсской Думы, но там мне посоветовали идти работать… Я с удовольствием, так кто ж пенсионера возьмет…
По признанию Игоря Василевского, выжить все эти трудные полуголодные годы ему помогала злоба на принимаемые Латвией в отношении малоимущих законы. Их тривиальным осуждением правдоборец не ограничивался, а тут же, невзирая на высокие инстанции и лица, подавал жалобы в суд — на Сейм, Кабинет Министров, президента Латвии. Латвийские суды по разным причинам его заявления методично отклоняли. Зато жалобу о дискриминации И.Василевского как негражданина Латвии принял к рассмотрению Страсбургский суд. Несмотря на богатый опыт по судебной части, на заседании Даугавпилсского городского суда о выселении из квартиры И.Василевский растерялся: не там сел, не так встал, соответствующим образом не заявил свою просьбу о рассмотрении дела на русском языке. Вроде бы такие мелочи по сравнению с тем, что пожилому человеку грозит остаться без крыши над головой. Однако снисходительности к сединам с учетом ситуации суд проявить не удосужился. Складывалось впечатление, что разбирается дело не угодившего в беду человека, а закоренелого преступника.

Интересы И.Василевского в суде представлял член правления профсоюза “Наша сила” Сергей Степанов, благодаря заступничеству которого это рядовое дело о выселении из квартиры рассматривалось аж полтора часа (обычно, чтобы выселить из квартиры за долги человека или семью, суду хватает пятнадцати минут). За это время С.Степанову удалось указать на целый ряд недочетов по поводу требования истца. Это и не соответствующие действительности расчеты долга за квартиру, и неправильно оформленные документы, которые судом не должны были приниматься к рассмотрению. И незаконное выселение И.Василевского из квартиры без предоставления ему другой жилой площади как лицу, достигшему пенсионного возраста.

И, наконец, самое главное: Предприятие даугавпилсского жилищного хозяйства, выступающее в роли истца, не предъявило никаких доказательств, свидетельствующих, что данная инстанция вообще имеет законное право сдавать спорную квартиру в аренду. Тем не менее, иск о выселении Василевского из квартиры судом отклонен не был. Суд проявил снисходительность к ПЖКХ, дав ему время для основательной подготовки. Видимо, с учетом большой нагрузки — каждый месяц представители даугавпилсского ПЖКХ подготавливают к суду десятки подобных дел. Кстати, на взгляд обывателя, весьма прибыльных. Так, долг И.Василевского составляет около 800 латов, а рыночная стоимость его неприватизированной квартиры на сегодняшний день — тысяч восемь, не меньше. Судебное заседание по выселению И.Василевского перенесено на июнь.

Людмила СТОМА,
“Вести Сегодня”

Это был не суд,

а судилище. Судили не пожилого человека Василевского — судили наших стариков. Выселяли не спившегося бомжа — человека, три четверти жизни горбящегося на жирующую власть, выкинувшей в итоге целый пласт людей на обочину!

За ненадобностью! Судили всех наших стариков: за то, что нелатыши, за то, что не там родились, за то, что смеют занимать “чужие” квартиры! За то, что еще живы…

Невероятно, но одна из местных газет даже не обозначила проблему — отделалась констатацией факта. В Риге статья произвела шок на людей: не у нас — в столице люди просят открыть расчетный счет на имя Василевского. Скандалы и протесты рижан сделали свое дело — практика выкидывания людей на улицу приостановлена. Европа в недоумении.
Помимо чисто человеческой и нравственной сторон, не может не вызывать потрясения сам судебный процесс. Давайте разберемся. Человека выселяют из квартиры. Вопрос: человек не желает платить или не может? Однозначно — не может! Так запрограммирована система: столько-то законопослушного народа, не воруя или не будучи при кормушке, не может иметь средств для относительно полноценного существования! Таким людям в нормальных странах доплачивают — неважно кто: местная власть, государство. Двух мнений быть не может: поставь Игорь Василевский вопрос таким образом, вылетел бы из зала суда через пятнадцать минут! Как вылетали до него. Логика жизни нашим луноликим правителям неподвластна.

Как же защитить человека? Как ни парадоксально, но именно убогость подхода наших чинуш к любому делу, отсутствие профессионализма, подчеркнем, по закону, давал, шанс выиграть дело. Причем сходу. И тут уже нельзя не задаться вопросом: так ли уж беспристрастен наш суд?

Вопрос: кому должен был платить за услуги Игорь Василевский, живущий в неприватизированной квартире? Именно так поставил вопрос на суде Сергей Степанов. Как выяснилось — только не ПЖКХ! Данная организация не имеет к данной квартире никакого отношения. По закону! Согласно ст. 4 ч.1 Закона ЛР “О найме помещений”, наймодателем может быть любое физическое или юридическое лицо, являющееся собственником или владельцем квартиры или жилого дома. На вопрос г-на Степанова, является ли ПЖКХ собственником или владельцем квартиры, представительница ПЖКХ громогласно и несколько раз ответствовала отрицательно. На нет — и суда нет. Дело не в поговорке, а в ст. 104 ч. 2 Гражданского Процессуального закона: “Если одна сторона признает факты, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, суд может признать такие факты доказанными, если у него не возникает сомнений в том, что признание не произошло под влиянием обмана, насилия, угроз или заблуждения или же с целью сокрытия истины”. Никто представительницу ПЖКХ на суде не насиловал, никто никому не угрожал. Совершенно правильно и законно Сергей Степанов назвал ПЖКХ самозванцем. ПЖКХ, поставив выселение людей на поток, в спешке даже не удосужилось привести в порядок документы, которые суд не должен был вообще принимать к рассмотрению.

Ссылка на данные пункты законов — лишь малая толика приведенных Степановым аргументов в пользу ответчика. Дело дошло до абсурда. ПЖКХ в исковом заявлении дописалось до того, что обозначило существование нынешней городской Думы в далеком 1986 году. После смеха в зале представительница истца назвала нынешнюю Думу правопреемником. И вот же нонсенс: на вопрос суда, на каком все-таки основании г-н Василевский занимает квартиру, после предоставления ордера, выданного в том же 1986 году, и суд, и ответчик в голос признали документ недействительным. Дума в 1986 году была, а документ, выданный ею — недействителен!
Все и вся — против человека. Любой суд в нормальной цивилизованной стране отклонил бы липовый иск, что представитель ответчика и потребовал. Нет, наш суд дал государственной машине подготовиться. Типа — пожурил: собрались выкинуть человека на улицу — дайте нормальный повод, приведите бумаги в порядок, создайте хотя бы вид законности…

Игорь Василевский:
bq. “На самом деле судить нужно было не меня, а латвийских правителей. Поскольку они и являются настоящими преступниками, сначала загнавшими сотни тысяч людей в нищету, а затем эту нищету узаконившими. Они здравствуют и процветают, продолжая нами править. А ведь им после всего сотворенного со своим народом самое место не на сеймовской трибуне, а в тюрьме.”

С. Степанов: “Вот это и есть латышский суд: сначала государство человека ограбило, а затем всей мощью государственной машины раздавило”.

27.04.2006 , 09:40

*Роман САМАРИН, “Динабург Вестник*”


Написать комментарий

Шаусмас....

Терпения и здоровья Василевскому.Чтобы он довёл своё дело до конца.

И это государство рвётся в Европу? Самый главная негражданка - Президент.Где она была до 40 года,и откуда прибыла,и на чьи деньги живёт?

400 тысяч неграждан. Это геноцид. Давайте называть вещи своими именами. На нормальную работу "негры" претендовать не могут по закону. Нет денег, иди в бомжи. Целенаправленая политика. Правильно ребятишки по англиям разбрелись. Скоро этих козлов кормить будет некому.

Да они и так друг-друга жрать уже начали. А вот вещи своими именами - это хорошо. Чем больше нас выбросит из своего воспитания понятия интернационализм, тем быстрее мы наведем здесь порядок. Чтобы уже навсегда запомнили.

Эти уроды ещё не могут сообразить,что если мы все уедем они исчезнут - физиологически. Без подпитки новой крови, русского бизнеса им всем труба. Кто, млин, станет платить налоги, конкретно они это понимают или как? Я тут живу, работаю, плачу налоги и тем самим тяну нахрен это государство. Они моих соотечествеников из квартир выкидывают, гуси жирные.

Суки недобитые!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Наша забота о стариках нам уже аукается. Иначе в природе не бывает. Так нам и надо

Ну хорошо, одного временно защитили. А дальше то что? Ведь автор прав, что это система. Наверное, мы сами позволяем так с нами поступать, в этом все дело.

xxx! Этим свиньям только свой карман интересен, и своя жирная жопа.
Достало слушать сказки каждый год, цены растут, а обслуживание домов где? Я уж не помню когда в последний раз видел бы рабочих, которые что то чинят, крышу, трубы.
Пусть значит старички платят, и с нищенских пенсий содержат кагал толстых свиней!?
А что поделаешь? Если народ позволяет на себе ездить? Вон во Франции, ввели идиотский закон о трудовом найме, так народ власть раком поставил. А у нас будут терпеть пока не передрохнут.
Ведь не плохая дума, вороватая власть виновата в

А кроме возмущения? Слабо 1 июня на суд придти и все это судье высказать? Защитив одного, дав понять этим..., что не так все просто для них теперь будет, защитим и остальных, да и себя в первую очередь. Да хотя бы кормить бездельников из ПЖКХ прекратили бы. Как Степанов!

Когда Степанова расстреляют? Килеры ПЖКХ, где вы? Мужик глумитца над властью! Ритуля издай тайный указ: газетку прикрыть, Степанова убить. И жизть станет класс!

посмотрел коментарии на подарожание квартплаты!!пусто!!так что плачем!!Раз такое дело то надо сказать спасибо ПЖКХ !!!!15 сантим тока запросили а могли и 2 и 3 и 4 и 5...да уж!!!Исправдять причину надо и не будет последствий

Написать комментарий