Служба финансовой разведки остановила деятельность фонда пострадавших в Золитудской трагедии 13

Новый удар получили пострадавшие в Золитудской трагедии. Они не просили, но в свое время банк ABLV сам собрал для потерпевших пожертвования. Они не просили, но благотворительный фонд решил, что эти деньги пойдут на образование детей пострадавших в Золитуде. Они поверили и стали ждать, когда дети вырастут и смогут получить помощь. Однако сначала поддержка была выборочной, только для особо одаренных. А сейчас и этот шанс забирают. Служба финансовой разведки остановила деятельность фонда. Все пожертвования заморожены, сообщает Русское вещание LTV7 в программе «Личное дело».

«У меня погибла дочь. Ей было 37 лет. Пошла с внучкой средней в Maxima, за мороженым. Диана стояла с одной стороны, Юлия с другой. Они друг к другу должны были пойти, выбирали, какое мороженое детям. И не успели выбрать. Туда, где Юля стояла, там самая большая плита упала, потому что вытащили ее 54-ую, самую последнюю, когда пришел кран, который специально заказывали, чтобы поднять эту плиту», - рассказала мама погибшей Юлии Бурдукевич Людмила Ларькина.

У Юлии остались три дочери: родная и две приемные. За эти годы девочки выросли. Старшая Дана поступила на бюджет, выучилась. Теперь работает хореографом. Средняя Диана уехала в Англию. Младшая Снежана в этом году закончила школу, подала документы в колледж на косметолога. Обучение недешевое — семестр стоит полторы тысячи евро. Три года учебы, вместе это 9 тысяч евро.      

«Мы с дедушкой пенсионеры. И нам тяжело. И помощь с ABLV было бы хорошо», - признала Людмила Ларькина.

Казалось бы, причем здесь ликвидируемый банк ABLV? История следующая: где-то через полгода после трагедии пострадавшие в Золитуде случайно узнали, что благотворительный фонд, который находился под банком, собрал для них значительную сумму - 190 тысяч евро. Позже в фонде решили: пожертвования пойдут на одну единственную цель - обучение детей погибших и пострадавших в Золитудской трагедии. Образование высшее, либо профессиональное, также курсы по вождению. Но претендовать мог далеко не каждый подросток. Только одаренные. Средний балл за учебу - выше семи.

«По отношению к нам, это нечестно. Это фонд создан. Раздайте его детям, разделите на всех. Есть дети, учишься, не учишься, будьте честными!», - призывает Роман Доронин.

Роман Доронин — пожарный. 21 ноября 2013-го было обычное дежурство. Поступил вызов, по первой информации, взрыв в магазине. Зашли в Maxima спасать раненых. И тут произошло второе обрушение. Трое пожарных погибли. Роман получил серьезные травмы. 

«После этой трагедии я стал хромым, больным. Пришлось уйти, потому что я получил травмы. Я не мог с этими травмами работать дальше», - говорит бывший пожарный .

У Романа двое детей. Старшая Катрина поступила на бюджет, в Лиепайский университет, направление - культура. Благотворительный фонд предложил ей стипендию: 130 евро в месяц - на жилье и частично на дорожные расходы. Ездить приходится часто: учеба в Лиепае, дом в Саласпилсе. Согласование, по словам Катрины, длилось полтора года. Сейчас она уже на третьем курсе. Пришлось доказывать, что папа действительно пострадал, что ей действительно нужна помощь. Но, когда все документы были отосланы, пришел ответ: деятельность фонда остановлена, пожертвования арестованы.

«Если эти деньги были предусмотрены нам, почему их невозможно дать? Где преграды, чтобы не дать эти деньги? Нам легче будет. Может, я эти деньги не все истратила на себя. Просто папе сейчас сложно… я не могу на это смотреть, мне не нравится это очень. Я могу представить, какой была бы жизнь без этой Maxima, папа был прекрасным пожарным, все рушится», - сказала дочь Романа Катрина.

24 ребенка — столько детей потеряли в Золитуде одного или обоих родителей, или же их родители пострадали. На данный момент помощь Фонда рассчитывали Снежана и Катрина. Не факт, что получили бы. Сам фонд в этом сезоне планировал помочь трем студентам оплатить учебу, а еще одному - получить права.

«Те наши студенты вузов, которые обучались за счет средств фонда, финансирование их учебы прекращено, представьте, одна из девушек учится на стоматолога в университете Страдиня. И обучение стоит огромных денег, если я не ошибаюсь, семестр стоит 7 тысяч евро или даже больше», - отметила руководитель товарищества Zolitude Регине Лочмеле-Лунева.

NOVUM RIGA — так называется фонд, который 13 лет назад был основан некогда владельцами банка ABLV Эрнестом Бернисом и Олегом Филем. В 2018-м банк попал в черный список: подозрение в пособничестве по отмывке денег. Сейчас идет процесс самоликвидации. Благотворительный фонд продолжал работать. Однако этим летом Служба финансовой разведки остановила деятельность фонда. «Дети Золитуде» лишь небольшая его часть — 146 тысяч евро. Заморожены средства фонда на сумму 12 миллионов евро, как деньги, так и ценные бумаги.

«То, что сделало государство — несоразмерно. Мы называем это: злонамеренное использование власти. Пока идет расследование, ограничения должны быть соразмерными. Нельзя просто все закрыть и, фактически, двигать фонд на ликвидацию», - заявил член правления NOVUM RIGA Артурс Эглитис.

В Службе финансовой разведки «Личному делу» заявили: комментариев не будет. Ответ ликвидаторов ABLV: «Банк не может комментировать дела конкретных клиентов или кредиторов».

21 ноября 2013 года в рижском районе Золитуде в магазине Maxima рухнула крыша. Погибли 54 человека. С тех пор прошли почти 7 лет, а Золитудская трагедия превращается в бесконечную трагедию. И теперь пострадавших накрывает уже железобетонной плитой системы.


Написать комментарий

Отбирают у пострадавших - это понятно и не ново. А по делу-то что, отмывали или нет? Фонды вполне себе этим занимаются.

Деньги не государства, а тех кто их жертвовал, вот и отдайте людям кому они предназначены! Что за дикость, что за моразм их взять и «заморозить». Скорее всего их просто нет, прошло столько лет! В этой ситуации потерпевшим надо объединятся и обращаться в прокуратуру.

Ну что можно сказать : правительство Латвии ЧТО БЫ ВЫ СДОХЛИ, ПАДЛЫ!

Деньги не государства, а тех кто их жертвовал, вот и отдайте людям кому они предназначены! Что за дикость, что за моразм их взять и «заморозить». Скорее всего их просто нет, прошло столько лет! В этой ситуации потерпевшим надо объединятся и обращаться в прокуратуру. Лера

А ты докажи, что они жертвовали, а не отмывали

К чему ты латыш не приложил руку всё идёт в тартарары. Везде надо засунуть свой нос. Даже в пожертвования.

А ты докажи, что они жертвовали, а не отмывали

Я сама пожертвовала 40€. Чего доказывать?

господи, какие суки. даже на этом наживаются

Я сама пожертвовала 40€. Чего доказывать? Лера

и я..но всегда больше всех орут те, кто ни копейки не дал

Латышей в республике много меньше миллиона осталось, а всяческих служб имеющих право оперативной деятельности более десяти, а ещё мвд, латышская армия, и так далее. Практически все латыши бюджетники , работать не хотят, отобрать и поделить это всё чем занимается фашиствующее племя конченных отморозков.

К чему ты латыш не приложил руку всё идёт в тартарары. Везде надо засунуть свой нос. Даже в пожертвования. Ответ

...нация мерзавцев и фашиков!!!

Однако сначала поддержка была выборочной, только для особо одаренных. Значит уже тогда, титульными, все пожертвования, были разворованы.

Ау, модератор.... Не спи!

Часто обращаются люди за помощью на лечение. Надо позвонить по № телефона, это будет стоить 1.42 э. Деньги смешные, но и с этих горьких денег берут налог. Так я лучше в руки дам нужному человеку, чем буду кормить свору бездельников и дармоедов.

Написать комментарий