По словам очевидцев, 31 мая самка аиста избавилась от одного из самых слабых птенцов. Самец Тио, который уже тогда проявлял агрессию к оставшемуся младшему, принял аналогичное решение на следующий день — 1 июня, когда и второй птенец был выброшен из гнезда.
Подобные сцены вызывают у людей сильные эмоции: происходящее кажется жестоким, несправедливым и даже варварским. Однако, как объясняет Латвийский фонд природы, подобное поведение — естественная часть жизни в дикой природе: «В природе существуют механизмы, обеспечивающие продолжение вида — выживают сильнейшие птенцы и то количество, которое возможно прокормить в конкретных условиях. У белых аистов это устроено так: птицы откладывают больше яиц, птенцы появляются разного размера, и нередко самые младшие не выживают. Они погибают по-разному — это хорошо известно людям, у которых во дворах или деревнях есть гнёзда белых аистов».
Латвийский фонд природы отмечает, что это — механизм саморегуляции вида. Вмешательство человека в такие процессы, пусть даже продиктованное добрыми намерениями, противоречит законам природы и может нанести больше вреда, чем пользы.
Этот случай напомнил нам, насколько суровой может быть природа — не всегда справедливо с человеческой точки зрения, но целесообразно с точки зрения выживания вида.