Взрыв на Лубанас: что говорит «подозреваемый зять»

В «Часе» (от 30.08.2006) было опубликовано мнение бизнесмена Горнака, который высказал подозрение: за взрывом, в котором он пострадал, может стоять его бывший зять Геннадий Б. Ибо отношения у них, мягко говоря, сложные... Однако тот, в свою очередь, категорически с этим не согласен. Ниже Геннадий приводит свою версию событий. (С учетом интересов следствия мы договорились по-прежнему называть его именно так: Геннадий Б.)

- То обстоятельство, что Виктор Горнак в ходе уголовного процесса обвинил меня – мужа своей падчерицы в покушении на его персону, совершенно не означает, что это единственная версия органов дознания или тем более правдивая версия. Заявление Виктора Горнака о том, что я ему угрожал, в том числе «взорвать», – злонамеренный вымысел.

Зачем все это надо Горнаку? Мое мнение таково: все, как обычно, сводится к материальной выгоде. В данный момент в суде находится дело о расторжении моего брака с его падчерицей, с которой у нас есть общий ребенок. Сейчас они живут в его доме, и Горнак может это использовать, чтобы воздействовать на меня, манипулируя близкими мне людьми. К примеру, мне препятствуют во встречах с моим ребенком, на которые я имею право согласно решению суда.

Девять месяцев я добивался решения сиротского суда разрешить мне встречаться с моей 8-летней девочкой, которую я не видел уже полтора года. Решение суда принято, и законного пути у Горнака ограничить мои встречи с ребенком нет. Однако тут появилась возможность попытаться не допустить этого – мой статус «подозреваемого в его убийстве»! Ведь встречи с ребенком по их требованию могут состояться только в ЕГО доме! Дальше просто: можно ставить свои условия. К примеру, такое: разрешение на встречу с ребенком в обмен на то, в чем он всегда был крайне заинтересован, – деньги.

Окончание же бракоразводного процесса по решению суда или путем примирения супругов было бы вообще крайне невыгодным для г-на Горнака. На данный момент, по мнению моих адвокатов, его действия уже привели к тому, что развод будет длиться несколько лет.

Теперь о заявлении Горнака «Часу», что «в пятницу он арестовал мой дом, а в понедельник ЭТО случилось». Это не соответствует действительности. Начнем с того, что единственный находящийся на рассмотрении в суде спор по недвижимости – это спор относительно дома моих родителей, на который уже есть вступившее в законную силу решение Земгальского окружного суда от 14.03.2006 – об отказе Горнаку в его претензиях. Согласитесь, просто нелогично, уже выиграв спор в суде, взрывать Горнака, опасаясь нового суда. Предлагаю этим и закончить, так как никакого моего имущества арестовано не было. Следовательно, у меня не было и мотива.

Далее. Покушение на Горнака произошло в рабочее время около дома, где постоянно находятся моя супруга, ее мать и отчим. Зная, что с любым из них на любом автомобиле абсолютно непрогнозируемо может приехать моя дочь, кем надо быть, чтобы закладывать в этом месте взрывное устройство? Где гарантия, что такое устройство не сработает именно в момент, когда в этом доме находится МОЙ РЕБЕНОК?

Теперь о том, что мне позволяет делать закон, находясь в статусе подозреваемого в уголовном процессе по покушению на Горнака. А именно: «письменно или устно выражать свое отношение к высказанным подозрениям» (ст. 66 п.14 УПЗ). Вот на что я предложил бы обратить внимание: газеты пишут, что взрыв прогремел тогда, когда Горнак вышел из своей машины и пошел к дому. Не совсем точно. Имеется ряд существенных уточнений: последним человеком, с кем встречался г-н Горнак перед покушением на него, был его работник и по совместительству человек, упорно добивающийся благосклонности моей супруги и претендент на мое имущество Янис Х. Они вместе с Горнаком подъехали на стоянку к офису на улице Лубанас, вместе пошли в сторону офиса, но тут Янис вернулся к машине, и только тогда произошел взрыв. После взрыва Янис бросился в помещения офиса с криками о том, что ИМЕННО НА НЕГО было совершено покушение. Случайность ли это, что Янис Х. не пошел вместе с Горнаком?

Теперь с нетерпением жду ответа органов дознания на мое видение событий, произошедших 3 июля на улице Лубанас. Может быть, благодаря именно вашей газете дождусь…

Между прочим: два года назад Виктор Горнак вместе со своей женой Галиной уговаривали меня принять участие в сделках по покупке и перепродаже земельных участков в Юрмале. Поскольку предложение показалось мне «дурно пахнущим», я отказался. Теперь я понимаю, что это были за земельные участки – по этим сделкам Горнак сейчас держит ответ в уголовном суде.

И еще. Я надеюсь, что, возможно, спустя несколько лет благодаря этой статье мне будет легче объяснить своей дочери реальные причины того, почему я не мог с ней встречаться все это время.

Справка

В настоящее время Виктор Горнак – подсудимый. Обвинение ему вменяет участие в громкой афере с «палеными» участками в Юрмале. Прокурор уже запросил для него срок – 8 лет с конфискацией имущества. Однако сам подсудимый свою вину категорически отрицает.

Покушение на Горнака состоялось в ходе процесса – 3 июля с. г. Место действия: Лубанас, 61. Там находится небольшой дом на отшибе, а перед ним забор, трава и чуть дальше – небольшая стоянка. Взрывное устройство (противопехотная мина) было размещено около забора. Когда прибывший на своем «мерседесе» Горнак вышел из авто и прошел несколько метров вдоль ограды, мина сработала. Бизнесмен тогда получил травмы ног и потерял много крови… Тремя месяцами ранее, 14 марта, на автостоянке перед домом сгорела машина Mercedes-Benz S350.


Написать комментарий