Финский десант предостерегает

В сопровождении представительной партийной делегации в Ригу накануне парламентских выборов прибыл председатель Финской партии независимости Антти Пессонен. Он и его единомышленники выступают за немедленный выход Финляндии из ЕС - слишком уж им стало плохо жить...

Евроскептические настроения ширятся во всем Балтийском регионе: в Дании евроскептики прорвались в парламент, в Швеции после выборов они расширили свое присутствие в национальном парламенте и заняли 15 процентов евродепутатских кресел от своей страны, набирает силу и финское евроскептическое движение. В Латвию горячие финские евроскептики прибыли поделиться печальным опытом перехода на евро, а заодно поучиться у латвийских коллег предвыборной борьбе: выборы в финский парламент состоятся в марте, а у наших евроскептиков, по мнению финнов, самая агрессивная позиция из стран Балтии.

В ответ на комплимент председатель латвийской Партии евроскептиков Нормунд Гростиньш пошутил: в начале борьбы за власть большевики отправляли грабить финские банки почему-то именно латышей. Теперь же латышская помощь требуется при «проталкивании» финнов в их собственный парламент…

- Вообще-то и в нашем парламенте евроскептиков как-то не наблюдается…

- При проведении референдума по вступлению в ЕС против высказались 326 тысяч граждан Латвии, – отметил председатель общественной организации Prвta Speks Игорь Кузьмук. – С тех пор количество противников Евросоюза в Латвии постоянно растет. После выборов страну ожидают очередные «прелести от ЕС» – введение налога на отопление и еще много чего. И те, кто еще имел неосторожность голосовать за еврооптимистов, могут пойти на штурм парламента, как в Будапеште…

- Однако же в Финляндии парламентов никто не штурмует, значит, не так уж плохо живут?

- Безусловно, Финляндия более развитая страна, чем Венгрия, – вступает в разговор Антти Пессонен. – Но и у нас после вступления в ЕС ситуация стала стремительно ухудшаться. Стремительно пошли вниз зарплаты – а если кто не согласен на уменьшение, ему указывают на томящихся под дверью фирмы трех эстонцев, готовых работать за половину финской зарплаты. В целях экономии теперь даже финских учителей берут на работу только на время учебного года, а три месяца в году они являются безработными! В небольших городах закрываются филиалы банков и почтовые отделения – оставляют только пару банкоматов на всех. О своем банкротстве за год заявляют в среднем до 5000 крестьянских хозяйств…

- …А в Латвии с момента вступления разорилось более 7000 крестьянских хозяйств! – подхватывает инициативу Нормунд Гростиньш. – А половина оставшихся сворачивает производство.

- Но особенно тяжело дался Финляндии переход на евро, – продолжает рассказ Антти Пессонен. – Переход потребовал резкого сокращения социальных программ и вызвал стремительный рост цен. Официальный рост отмечался вроде бы и небольшой, но фактический…

- А все потому, что ни в финском, ни в латвийском парламенте нет эффективной системы правления! – не выдерживает Игорь Кузьмук. – Голос депутата – техническая формальность, потому что исход голосования по любому вопросу заранее предрешен хозяевами двух-трех крупных партий. Вот если бы половину Сейма составляли депутаты-одномандатники, как предлагаем мы, результаты могли бы быть совсем иные.

- Еще одно сходство управления нашими странами – отсутствие возможности инициировать референдум снизу, из народа, – отмечает Антти Пессонен. – В Дании и Швеции такая возможность есть, поэтому там переход на евро отложен до лучших времен. А вам еще предстоит пережить последствия облегчения кошелька путем «евроизации» все страны.

- Как бы там ни было, мы уже давно вступили в ЕС. Война закончена – забудьте!

- Бой за Латвию только начинается, – заявляет Нормунд Гростиньш. – Как известно, войну за Гренландию ЕС проиграл – страна вышла из Евросоюза.

- А теперь по пути Гренландии пошли Аланские острова – автономное образование на территории Финляндии, – продолжает Антти Пессонен. – Так что война за достоинство наших стран действительно только начинается.

- Мы, евроскептики, намерены оставаться в своей стране, – сказал «Часу» Нормунд Гростиньш. – В отличие от еврооптимистов, предел мечтаний которых – теплое место в Брюсселе.

- Сейчас мы внимательно изучаем опыт Гренландии и Аланских островов, – продолжил Игорь Кузьмук. – И если безобразия под диктовку из Брюсселя будут продолжаться, то чаша народного терпения может переполниться – и тогда венгерское восстание покажется нашим властям незначительным инцидентом…


Написать комментарий