Опиум для народа

В Берлине при большом стечении журналистов и просто любопытствующих открылся Европейский центр сайентологии.

Секта, признанная в свое время немецкими властями общественно опасной, чья деятельность одно время даже была запрещена судебными инстанциями страны, вновь вернулась в Германию, причем разросшись и окрепнув – отныне сайентологи провозгласили столицу ФРГ своей основной цитаделью в Евросоюзе. Открытие почтил своим присутствием Джон Траволта – не только блестящий актер, но еще и один из самых известных в мире сайентологов. Согласно официальным данным, в Германии насчитывается не более пяти тысяч адептов сайентологии. Из них около двухсот живут в Берлине. По сведениям самих сектантов, в ФРГ их гораздо больше – свыше тридцати тысяч.

Известно, что юстиция – инструмент несовершенный, и в случае, если адвокатам удается доказать, что тот или иной приговор хоть в малейшей детали противоречит букве закона, о нем можно забыть. Так и случилось в данном случае: сайентологи – люди далеко не бедные и оказались в состоянии раскошелиться на блестящих адвокатов, которые ухитрились в 2003 году полностью «оправдать» опальную секту в ФРГ и вернуть ей утраченные позиции. Тем не менее власти сдаваться не намерены.

Премьер-министр Баварии Гюнтер Бекштайн официально потребовал, чтобы Федеральное ведомство защиты конституции взяло сайентологов под плотный «колпак»: «Совершенно необходимо, – заявил он в интервью газете Berliner Zeitung, – чтобы за этой организацией было установлено строжайшее наблюдение во всех федеральных землях Германии». Собственно, у себя в Баварии он своей властью уже отдал такое распоряжение, причем немедленно подвергся нападкам и обвинениям в религиозной нетерпимости со стороны самих сайентологов: так как Бавария – земля католическая, даже нынешний Папа Римский – баварец, то баварские власти, мол, отличаются особым рвением в преследовании других религий. Так, к примеру, именно здесь, в первой из немецких федеральных земель, Конституционный суд запретил женщинам-мусульманкам носить на рабочем месте в учреждениях платки-хиджабы. Теперь, мол, религиозные преследования коснулись и сайентологии.

Однако Бекштайн уверен, что воюет он не с некоей новой религией или даже тоталитарной сектой. По его мнению, учение американского писателя Лафайета Рональда Хаббарда – это, скорее, некое коммерческое предприятие, борющееся за экономическую и политическую власть. В конце концов, именно Хаббарду принадлежит изречение: «Хочешь разбогатеть – создай религию». Таким образом, полагает баварский министр, пассивного наблюдения властей за сайентологами ни в коем случае недостаточно.

Тем временем даже не секретные агенты Федерального ведомства защиты конституции Германии, а даже простые прохожие на берлинской Otto Suhr Allee, где расположен (к слову, прямо напротив школы) Европейский центр сайентологии, могли наблюдать, как адепты секты весьма активно охмуряют вышедших на перемену детишек, втискивая им в руки свои брошюры. Родители весьма обеспокоены деятельностью новоявленного «Белого братства» и уже потребовали от властей вмешаться и оградить их отпрысков от влияния назойливых проповедников. Расположенный же неподалеку театр «Трибуна» вывесил над входом объявление, запрещающее сайентологам использовать его помещения в агитационных целях.


Написать комментарий