Блума рассказала о жизни после Hansabanka

Почти 15 лет Ингрида Блума отдала Hansabanka, занимая самую высокую дожность председателя правления, а с 1 января 2007 года по собственному желанию ушла. Для многих людей из ее окружения, да и для незнакомых тоже, это стало громом среди ясного неба. Ингрида Блума рассказала информационному агентству “МиК” о том, почему она решилась на такой неординарный шаг и чем занимается в “другой” жизни.

- Ингрида, первый и главный вопрос: почему же вы ушли из банка?

- Люди часто судят о банкирах по фотографиям в прессе: вот снимок с красивого бала, вот с презентации, вот момент подписания договора. Но это все глянец — это не та настоящая “черная” работа, которую мы делаем, чтобы добиться подписания этого самого договора или чтобы организовать тот самый бал. А реальность такова: 10–12 часов в офисе каждый день, напряженная работа с сотрудниками, которых надо развивать и мотивировать, бесконечные командировки, заседания в различных комитетах каждую неделю по 4–5 часов (а перед этим еще 4 часа надо читать документы) и так далее, и так далее. Знаете, пару недель назад на фестивале “Балтийская жемчужина” я посмотрела фильм “Скафандр и бабочка” про бывшего редактора журнала Elle, которого в 42 года разбил паралич. Очень жизненное кино! Потому что высокая должность — это всегда огромная ответственность и неимоверный стресс. Вот и я в какой-то момент почувствовала невероятную усталость: были дни, когда меня просто ноги не вели на работу. Помню один момент: прилетела в Стокгольм на конференцию финансистов, а все ее участники ходят в черных костюмах; все такие одинаковые и все такие гордые, что этой работой занимаются… В этот миг я вдруг остро почувствовала: все, с меня хватит! Да, я уходила из самого лучшего банка Латвии, которым руководила. Да, у меня были великолепные коллеги, команда — все это было нелегко покинуть. Решение я принимала долго и мучительно — года три-четыре… А в начале 2006 года сказала коллеге: “Если в следующем году еще буду в Hansabanka, то уважать себя перестану”. Она засмеялась: “Ты давно об этом говоришь и все не уходишь!” Но все-таки я сделала это.

- С кем вы советовались, принимая решение об уходе?

- С семьей и близкими друзьями. Также у меня есть один хороший друг, который занимается вопросами руководства персонала и психологией. Он со мной об этом очень много говорил и помогал мне принять решение. За полтора года до своего ухода, летом 2005-го, я отправилась на курсы во французскую бизнес-школу INSEAD, одну из лучших в Европе. Ехала туда в надежде, что смогу получить мотивацию на продолжение работы. Получилось наоборот. Весь месяц преподаватели заставляли нас анализировать, что нам нравится в нашей жизни, а что нет. Мы обговаривали ситуацию каждого участника, и мои товарищи из группы постоянно удивлялись: “В чем ты еще сомневаешься, почему не уходишь?” Но в Hansabanka так принято: если ты научился чему-то новому, то тебе нужно отдать свои знания и опыт компании. Так что уйти сразу было бы некорректно. В 2005 году в банке наступили большие перемены — его купил шведский Swedbank и мне предложили занять пост в составе высшего руководства группы Swedbank. Я подумала: попробую — может, мне это понравится. Но мои обязанности стали еще более сложными, к тому же приходилось 2–3 раза в месяц летать в Швецию на совещания. И хотя Рига и Стокгольм находятся близко, бывать там почти каждую неделю — это все-таки слишком.

- А к психологу вы не ходили?

- Нет. Когда-то очень давно я ходила к психотерапевту, которая мне сказала одну важную вещь: “Если человек о чем-то серьезно думает, то ему обязательно будет попадаться необходимая информация на волнующую тему”. Так и получилось. Я мучительно размышляла, уходить мне из банка или нет, и мне все время попадалась подходящая информация, например однажды прочла в газете Financial Times материал о банкире, который круто поменял жизнь: ушел с работы, купил маленький отель в деревне, стал наслаждаться новой жизнью. Статьи, подобные той, мне тоже помогли принять решение.

- Какие эмоции были главными в первые дни после ухода?

- Я поступила очень по-женски: зная, что ухожу 1 января, на 4 января запланировала поездку в Милан на шопинг. Предчувствовала, что первые дни будут самыми сложными, поэтому “вырвала” себя из прежнего режима, переключилась на то, что меня всегда прекрасно развлекало и отвлекало.

- Вы уходили в никуда?

- Абсолютно. Причем те ощущения, которые у меня были в декабре прошлого года, остались и сейчас: я не хочу работать. И тем более я не хочу работать от звонка до звонка, сидеть в офисе с восьми до шести. Не знаю, что будет через год, но сейчас это так.

- Сейчас вы наслаждаетесь ничегонеделаньем?

- Не совсем. Я пробую себя как преподаватель — недавно у меня была первая лекция в Рижской школе бизнеса. Было нелегко, так как у меня есть опыт в области экономики и финансов, но нет опыта преподавания. Придется изучать много нового. Еще у меня есть некоторые договоры по выступлениям на различных семинарах и конференциях. А в феврале этого года я получила неожиданное предложение от крупного российского банка “Урса банк” стать членом совета его директоров. Я слетала в Новосибирск, банк мне понравился, я приняла их предложение. Теперь раз в два-три месяца езжу в Россию, участвую в совете директоров — опыт Прибалтики там очень востребован. Мне нравится, что, с одной стороны, эта работа не отнимает у меня много времени, с другой — позволяет сохранить связь с той отраслью, с которой я знакома, и использовать мой большой опыт.

- Что вы потеряли и приобрели в вашей новой жизни?

- Приобрела прежде всего свободу принимать решения и высказываться на темы, которые считаю для себя важными. В банке на этот счет были довольно строгие правила, например не приветствовались высказывания по политическим вопросам. А сегодня, если мне что-то не нравится, я могу выразить свою позицию и отослать, например, в прессу. Еще я приобрела свободу передвижения. Раньше, как банковский работник, я проводила много времени в машине, а теперь много хожу пешком, например из Кипсалы, где живу, до Старой Риги. Это и польза для здоровья и возможность посмотреть на город другими глазами. Особенно много я ходила пешком этой весной. По берегам Даугавы так красиво цвела сирень, черемуха, яблони! Наслаждаться всем этим раньше у меня просто не было возможности.

Потеряла я, во-первых, хороших коллег, а во-вторых, информацию о том, что сегодня происходит в сфере экономики. Но о последнем, честно говоря, не жалею.

http://www.novonews.lv/news/2007/11/07/business/028514.html


Написать комментарий