Латвийские дети шокировали врачей 1

В минувшее воскресенье 9 марта латвийские педиатры провели конференцию — “Синдром внезапной смерти в педиатрии”. Детские врачи всерьез обеспокоены проблемой: экономический рост налицо, родители становятся все более образованными, врачи берутся лечить казавшиеся неизлечимыми болезни — а смертность младенцев при этом не сокращается, пишет “Телеграф”.

Проблема оказалась общей для всего цивилизованного мира: малыши все чаще умирают без видимой причины, а медики не в состоянии поставить диагноз. Латвийские педиатры пришли к неутешительным выводам: скорее всего, синдром внезапной и беспричинной смерти у младенцев вызван дефицитом любви — родители просто не хотели, чтобы малыш появился на свет.

“Смертность детей в возрасте до года показывает не столько умение врачей справляться со сложными ситуациями, сколько отношение родителей и общества к ребенку, социоэкономическую ситуацию в государстве”, — сказал Телеграфу президент Латвийской ассоциации педиатров Энок Бикис. А заодно добавил: с каждым годом дети все реже умирают от излечимых болезней, например, той же пневмонии, но при этом общий показатель смертности малышей в возрасте до года ниже не становится.

Урок для родителей

Как рассказала Телеграфу педиатр Маргарита Крауча, в 2002 году в Латвии умерло 197 младенцев, в 2003-м — 198, в 2004-м — 191, в 2005-м — 168, в 2006-м — 170, а за одиннадцать месяцев прошлого года — уже 195. “В абсолютных цифрах смертность младенцев остается примерно на одном и том же уровне, но не стоит забывать, что за последние годы у нас немного поднялась рождаемость”, — добавила собеседница Телеграфа. Но если количество летальных исходов среди малышей не меняется, а врачи при этом каждый год спасают все больше младенцев, то получается, что растет количество беспричинных смертей.

Врачи все чаще сталкиваются с тем, что младенец умирает вообще без каких-либо заболеваний. Даже при глубоких исследованиях врачи не могут определить причин — по объективным медицинским показателям, ребенок был совершенно здоровым, ничем не болел, не попадал в аварии, не получал никаких травм. Оказывается, над природой таких аномалий ломают головы врачи всего мира. На этом фоне латвийские медики приходят к совсем уж неутешительным выводам — возможно, малыш чувствует, что родители не были рады его появлению на свет, от этого и умирает.

Нужны исследования

“На конференцию мы собрались для того, чтобы люди, которые занимаются этой проблемой, могли обменяться опытом, — объясняет Энок Бикис. — Обсудили мы и возможные причины таких смертей. Это могут быть какие-то риски со стороны родителей — например, курение при ребенке или курение матери во время беременности. Возможно, это связано с частыми беременностями — когда мать в очень короткий промежуток времени рожает несколько раз подряд. А возможно, это подсознательное отношение родителей к ребенку — он, вроде бы, всем обеспечен, но интуитивно чувствует к себе неприязнь. Но это, надо признаться, чисто психологические причины, и выявить их крайне сложно”.

Педиатр Маргарита Крауча считает, что для более глубокого изучения вопроса нужны обширные исследования, которых в Латвии не проводится. “В советское время этим занимались главные специалисты, — говорит она Телеграфу. — А у нас сейчас составляется очень краткая анкета, по которой невозможно определить причины”.

На ее взгляд, показатель внезапной смертности среди младенцев в Латвии крайне высокий — за последние три года без диагноза в нашей стране умерло 65 малышей. Собеседница Телеграфа считает этот показатель крайне высоким, особенно на фоне нашей низкой рождаемости. Определить причины, а значит, и способы предотвращения таких случаев наши медики не могут — специальных исследовательских программ в Латвии до сих пор не было.

http://www.novonews.lv/news/2008/03/10/latvia/034536.html


Написать комментарий

латвийские медики приходят к совсем уж неутешительным выводам — возможно, малыш чувствует, что родители не были рады его появлению на свет, от этого и умирает.-------------------------------------------
boljshej GLUPOSTI ne pridumatj?
a mozhet mladenci protiv ekonomicheskoi ili politicheskoj situacii v Latvii tak dejstvujut?