«Трамвайка»: под грифом «секретно» 124

Результаты недавней проверки на Даугавпилсском Трамвайном предприятии наделали немало шума, что и неудивительно - Ревизионной комиссией думы там было констатировано немало весьма серьезных нарушений, в том числе и финансовых. Поэтому, несомненно, нашим читателям, платящим за проезд в общественном транспорте, интересно было бы узнать, изменилось ли что-то на Трамвайном предприятии после проверки. Однако, как оказалось, узнать это не так-то просто.

На прошлой неделе в редакцию обратилась заместитель председателя Ревизионной комиссии думы Анжела Алехно. Она рассказала о том, что 29 апреля их комиссия в составе четырех человек, одним из которых была она сама, по устному распоряжению председателя Ревизионной комиссии Владимира Пьянковского отправилась на Трамвайное предприятие для проверки выполнения рекомендаций, выданных руководству этого предприятия после проведенной недавно ревизии.

Членов Ревизионной комиссии пригласили в кабинет директора Трамвайного предприятия, где их встретил  Геннадий Иванов, который тут же заявил: мол, у него имеется договоренность с В.Пьянковским, что никакие материалы и документы не будут выноситься за пределы предприятия, а также копироваться.

“Уже это заявление вызвало недоумение, – отметила Анжела Алехно. – Ведь на месте далеко не всегда можно проанализировать тот или иной документ, сопоставить его с результатами предыдущей проверки. На это требуется время. И каким образом г-н Иванов собирался контролировать членов Ревизионной комиссии, не вынесли ли они с предприятия что-либо “лишнее”? Обыскивать, что ли? Впрочем, на этом “сюрпризы” не закончились. Когда я запросила у главного бухгалтера отчет о прибылях и убытках за первый квартал 2009 года, пусть хотя бы и на месте, от нее также последовал отказ.

Мне было сказано, что все документы отныне будут предоставляться только лично г-ну Пьянковскому, а проверять 2009 год вообще не входит в нашу компетенцию. А как, скажите на милость, в таком случае можно сравнить, улучшилась ли ситуация на предприятии по сравнению с прошлым годом, сократились ли убытки, на значительность которых было указано во время проверки?!"

Мы поинтересовались у г-жи Алехно, аргументировали ли свои отказы руководитель и главный бухгалтер Трамвайного предприятия чем-либо, кроме ссылки на “договоренность с г-ном Пьянковским”. Оказалось, главным аргументом стало отсутствие письменного распоряжения со стороны председателя Ревизионной комиссии.

А вот это уже интересно: каким же образом г-н Пьянковский посылает членов комиссии на предприятие, не дав на это письменного распоряжения, как того требуют Правила о работе Ревизионной комиссии? И ведь А.Алехно сама дважды просила его написать требуемое распоряжение, прежде чем им идти на “Трамвайку”. Но нет, г-н Пьянковский предпочел “забыть” об этом. Иными словами, в устной форме поручил проверить выполнение предписаний комиссии, а распоряжения нет – и он вроде бы в стороне. Как-то нелогично получается.

Но как бы то ни было, а проверить, выполнены ли их рекомендации, – прямая обязанность членов Ревизионной комиссии. И в тех же Правилах о работе Ревизионной комиссии (ст. 3.1) ясно сказано, что любой из членов комиссии имеет право познакомиться с необходимой для проведения проверки документацией муниципального предприятия. А тут – отказ эти документы предъявить. В это было настолько трудно поверить, что редакция решила убедиться, так ли обстоит дело. И вот нас следующий день, 30 апреля, с самого утра, Анжела Алехно вновь отправилась в администрацию Трамвайного предприятия – на этот раз вместе с журналистом “Миллиона”.

Главный бухгалтер предприятия с явной неохотой записала, какие сведения интересуют члена Ревизионной комиссии, однако показать какие-либо документы отказалась. Было видно, что она старательно тянет время, и вскоре стало ясно, почему.

Видимо, предупрежденный сотрудниками, в бухгалтерию вскоре вошел (хотя больше подошло бы слово “ворвался”) руководитель предприятия Геннадий Иванов. “Почему Вы показываете документы посторонним?” – эмоционально обратился он к бухгалтеру, хотя, повторю, никаких документов никто нам не давал. Пришлось ознакомить г-на Иванова с пунктом 6.1 Правил о работе Ревизионной комиссии, где черным по белому написано, что представители средств массовой информации, как, впрочем, и любой человек, проживающий на территории данного самоуправления, имеет право присутствовать при работе Ревизионной комиссии.

Пришлось г-ну Иванову “проглотить эту пилюлю”, хоть он и заметил между делом, что “не знает этих Правил, да и знать особенно не хочет”, мол, у него своих производственныъх дел хватает. А зря! Руководителю предприятия самоуправления не мешало бы знать Правила, разработанные думой.

В присутствии журналиста Геннадий Иванов повторил все то же самое, что говорил за день до того: мол, никаких документов он не покажет, а все, что интересует членов Ревизионной комиссии, перешлет лично г-ну Пьянковскому – по договоренности с ним.

Попытки со стороны Анжелы Алехно более решительно потребовать предъявить интересующие комиссию бумаги явно вывели г-на Иванова из душевного равновесия. И в адрес А.Алехно посыпались обвинения в сотрудничестве со средствами массовой информации.

На просьбу же ревизора аргументировать свои слова директор Трамвайного предприятия лаконично ответил: “Я точно знаю”. И обращаясь уже к журналисту: “Вот приходите 7 июня – тогда все, что хотите, покажу”.

Вот те раз! Оказывается, до дня выборов в самоуправление наше Трамвайное предприятие получило статус “секретного”. Интересно знать, почему бы это? Ведь, казалось бы, там уже было выявлено и обнародовано столько нарушений, что вряд ли нужно опасаться еще каких-то “открытий”, показывающих истинное лицо не только администрации этого муниципального предприятия, но и тех, кто за ними стоит, – руководства города во главе с мэром Ритой Строде. Или все-таки есть что скрывать?

“Не имея перед собой документов, трудно делать выводы, – ответила на этот вопрос Анжела Алехно. – И все же есть моменты, которые видны даже невооруженным глазом. К примеру, как только 29 апреля мы пришли на “Трамвайку”, первым делом нам радостно отрапортовали, что роскошный автомобиль “Тойота-Ландкрузер”, на котором до недавнего времени ездил г-н Иванов, вернули лизинговой компании.

Вернуть-то вернули, но весь вопрос – как и на каких условиях. Во-первых, не нужно забывать, что за три года Трамвайное предприятие выплатило по лизингу 24490 латов плюс по 976 латов страховки “KаSKо” за каждый из трех лет, то есть в общей сложности почти 3 тысячи.

Далее – как было оговорено в пункте 3 лизингового договора, по завершении действия договора Трамвайное предприятие имело право купить автомобиль по остаточной стоимости или по своему желанию назвать другого покупателя. Остаточная стоимость джипа составляет 5 979 латов – при рыночной стоимости не менее 12 тысяч. А теперь вопрос для догадливых: кто окажется счастливым покупателем той самой “Тойоты Ландкрузер” менее чем за полцены?

А директор Трамвайного предприятия начиная с марта нынешнего года ездит на опять же приобретенной в оперативный лизинг новенькой автомашине “Шкода”. Как бы ни скрывали от нас документы – но автомобиль в карман не спрячешь, и это уже – факт".

После неудачного визита на “Трамвайку” (впрочем, такого ли неудачного, ведь отрицательный результат – это тоже результат, а в данном случае еще и говорящий о многом) мы связались по телефону с г-ном Пьянковским, чтобы узнать его точку зрения по поводу ситуации, когда членам Ревизионной комиссии отказываются предъявлять необходимые для их работы документы.

“Никогда такого не было, чтобы где-либо отказались предъявить документы, – сходу заявил Владимир Пьянковский. – Все документы, которые просили члены Ревизионной комиссии на Трамвайном предприятии, уже находятся у меня. Вот будет заседание комиссии – и они смогут ознакомиться с бумагами”. “Но почему все документы предъявляют только Вам лично, а не всем членам Ревизионной комиссии, как того требуют Правила? – поинтересовались мы. – Ведь на то и существует комиссия, чтобы работать коллегиально, в какой-то мере, возможно, даже проверяя друг друга – и в этом гарантия объективности. А где такая гарантия, когда все сосредоточено в руках одного человека?”

К этому моменту разговора председатель Ревизионной комиссии уже, судя по всему, утратил контроль над своими эмоциями, потому что в ответ воскликнул: “А если говорить об Анжеле Алехно, то она вообще будет теперь получать доступ к бумагам только в моем присутствии и из моих рук. Она крадет документы, передает их в прессу, а ведь мы имеем право передавать информацию только через пресс-центр думы!”

Неужели же и председатель Ревизионной комиссии, подобно директору “Трамвайки”, не знаком с думскими Правилами, регламентирующими работу этой самой комиссии, если заявляет “только через пресс-центр думы”, игнорируя то, о чем мы говорили выше: что любой горожанин, в том числе и любой представитель средств массовой информации, может ознакомиться с работой Ревизионной комиссии?!

Невольно вспомнились события 2003 года, когда Ревизионная комиссия, в том числе и В.Пьянковский, с газетных полос и телеэкранов рассказывали о нарушениях, констатированных на предприятиях самоуправления. Интересно, г-н Пьянковский согласовывал тогда свои выступления с пресс-центром думы? И что изменилось с тех пор? Да только то, что сегодня мэр города и В.Пьянковский – в одном предвыборном списке.

А г-н Пьянковский тем временем продолжал все так же эмоционально: “А может быть, Вы сами хотите работать в этой комиссии? Ну, может быть, Вы и будете в ней работать – тогда будем сотрудничать”. (Не поняла только: высказал ли г-н Пьянковский опасение или предложение? Что ж, в любом случае стоит подумать.) “А Анжела Алехно сейчас старается для того, чтобы вместе с Вашим работодателем Немцовым уж наверняка, гарантированно попасть в депутаты думы…” – тут Владимир Пьянковский немного замялся, видимо, решив, что как кандидат в депутаты от LPP/“LC” слишком уж явно выражает свою уверенность в победе политического конкурента, и уточнил: “То есть, надеется попасть в думу”.

Задать г-ну Пьянковскому еще один вопрос – о том, почему послав комиссию на “Трамвайку”, он не дал своего письменного распоряжения, – я попросту не успела, потому что вконец расстроившийся председатель Ревкомиссии отключил звонок.

На вопрос журналиста, считает ли г-жа Алехно обоснованными обвинения председателя Ревизионной комиссии, та ответила следующее: “Во-первых, пусть г-н Пьянковский предъявит обоснованные доказательства, где и на каком предприятии за 8 лет моей работы мною были незаконно изъяты документы. Во-вторых, так как разговор зафиксирован в редакции, я еще обдумаю вопрос, не стоит ли мне обратиться в суд”.

Главный вывод из всего вышесказанного таков: "В ситуации на Трамвайном предприятии ставить точку еще ох как рано. И как бы ни старались городское руководство и председатель Ревкомиссии скрыть определенные факты, шила в мешке не утаишь. “Миллион” в одном из ближайших номеров еще обязательно вернется к этому вопросу, чтобы рассказать читателям правду о том, что делается и что не делается на муниципальном предприятии, а также о тех нарушениях, которые хоть и были выявлены во время недавней проверки, но по определенным причинам не вошли в акт Ревизионной комиссии.

Поверьте, читать об этом будет весьма интересно, хоть кое для кого и нежелательно.

Елена САНГУШКО

08.05.2009 , 11:08

"Миллион"


Написать комментарий
Показать предыдущие 104 комм.
... Сидеть глубоко и долго - это вы точно пометили. У нас в городе для этого сидения даже пару заведений есть.

Ха-Ха, наивный.
В хрониках нашего городишки не припомню ни одного вора (нууу...... из ЭТИХ), кто бы СИДЕЛ.

Обьясните мне одно...
Несколько лет назад трамвайка работала в прибыль, при Эйгиме вроде,... а если и не в прибыль то в так называемый ноль!

А каким образом, при нынешней цене на билет, могут быть такие долги?

Аноним: Это гдей-то вы нормально работающее предприятие увидели??? 850000 Лат убытков за год, которые гасятся из нашего кармана..... А эта клоунесса Строде убеждает, что денег нет даже на уборку мусора и уличное освещение! При Ейгиме кстати предприятие не имело долгов.

bred polnij

Непойму: Обьясните мне одно... Несколько лет назад трамвайка работала в прибыль, при Эйгиме вроде,... а если и не в прибыль то в так называемый ноль! А каким образом, при нынешней цене на билет, могут быть такие долги?

Самоуправление имеет право дотировать общественный транспорт. Хотя может и не дотировать при нормально работающем предприятии. Поэтому убытки делать даже выгодно, поскольку чем их больше, тем больше можно попросить из бюджета города. Ну а тратить их можно не на ремонт подвижного состава, а на ремонт офисов за 300000, покупки дорогостоящих машин, загранкомандировки и т.д. и т.п. Главное иметь фантазию потратить деньги и прикинутся потом бедной овечкой.
Дотации это узаконенный вывод денег из бюджета с последующм их распределением как вздумается...

Интересно,чьи интересы представляет этот сайт ? Час назад были коменты за 14 число,штук15,а сейчас один ? Что происходит?

Не только комментарии, но и вопросы ПЖКХ удаляют. Скоро АйПи сдавать начнут, не удивлюсь. Стирают-то только то, что может задеть С с сотоварищами. Про Милюс стерли.так что не удивляйтесь, если неожиданно трудовая инспекция к вам придет или еще какая "случайность"

Аноним: Интересно,чьи интересы представляет этот сайт ? Час назад были коменты за 14 число,штук15,а сейчас один ? Что происходит?

Был технический сбой. К сожалению от этого никто не застрахован. А по поводу комментариев - удаление происходит согласно правил комментирования.

удаление происходит согласно правил комментирования.******Мы все равны, только некоторые ровнее. Оруэл

Горожанин: Непойму: Обьясните мне одно... Несколько лет назад трамвайка работала в прибыль, при Эйгиме вроде,... а если и не в прибыль то в так называемый ноль! А каким образом, при нынешней цене на билет, могут быть такие долги?Самоуправление имеет право дотировать общественный транспорт. Хотя может и не дотировать при нормально работающем предприятии. Поэтому убытки делать даже выгодно, поскольку чем их больше, тем больше можно попросить из бюджета города. Ну а тратить их можно не на ремонт подвижного состава, а на ремонт офисов за 300000, покупки дорогостоящих машин, загранкомандировки и т.д. и т.п. Главное иметь фантазию потратить деньги и прикинутся потом бедной овечкой. Дотации это узаконенный вывод денег из бюджета с последующм их распределением как вздумается...

в принципе что и требовалось доказать...
особенно то куда идут все эти дотации!

Назовите мне хоть один город где общественный транспорт дает доход,,,?Учите теорию господа

Богатеют не доходами, н расходами. Нехрен было строить офис за такие деньги. Джипы покупать, а потом плакать. Чем ниже уовень бизнесмена, тем он больше плачет о трудностях. Это аксеома!

Аноним: Назовите мне хоть один город где общественный транспорт дает доход,,,?Учите теорию господа

Теоретик Вы наш, при Эйгиме трамвайка была прибыльной, да и автобусный показывал убытки только потому, что определил срок службы Солярисов в 7 лет, поэтому амортизация была огромной. Это самоуправление решает, каким будет транспорт в городе. В некоторых небольших российских городах ВЕСЬ общественный транспорт находится в частных руках - думаете, они тоже работают в убыток?

nazovite nekotorije rossijskije goroda.=))))pri Ejgime s pribilju rabotala tramvajka?+++===))))prosnitesj tovaris4,,vi serite,,,,,populiskoe re6enije bessplatno provozity pensionerov v takuju zadnicu zagnalo tramvajku 4to mama ne goryuj...

В задницу трамвайку загнал Гена Иванов!!!! Своим бездарным руководством и это Факт!!!!

Руководством, если оно РУКОВОДСТВАО, загнать в задницу нельзя. Но как Гена на джипе въехать можно. Деньги на строительство офиса все равно больше, чем бесплатный проезд. Так что , как говорят латгальцы, НЯТРИЗДЯЙ ПУЙКА

Криминальная Латвия : водитель кольцевого маршрута трамвая номер 3 два года проработал мертвым...

Аноним: Назовите мне хоть один город где общественный транспорт дает доход,,,?Учите теорию господа

В любом городе, любой общественный транспорт в частных руках работает в прибыль - и не малую.
Убери трамваи и автобусы , и замени их на маршртуки, то за 30 сантимов горожан будут перевозить в 2-3 раз быстрее, причём с высадкой и посадкой почти около дома...
А если разгилдяйством и воровством - то любой транспорт будет в убытке...Даже рикши...

какая трамвайка еслибы вы знали что творится в РЖКХ и теплосетях

какая трамвайка еслибы вы знали что творится в РЖКХ и теплосетях//// Ни кто и не сомневается. Счета видим, я в Риге половину плачу. И никакой НЕУЧТЕНКИ.

шутку юмора аффтора не понял.

Написать комментарий