Джинсы как национальный продукт 1

Рижский дизайнер Илья Булычев, он же Kossmoss, открыл собственный салон джинсовой одежды Jacob Davis Jeans Factory. Здесь он готов создавать индивидуальную моду для каждого. Но есть у него задача и посерьезней - продвигать дизайнерские вещи из джинсовой ткани на зарубежные рынки... как национальный продукт Латвии.

По стопам Якоба Дэвиса

Илья Булычев лет девять грезил мастерской-студией, где бы он мог придумывать и шить джинсовые вещи на заказ в единственном экземпляре. Наконец его мечта сбылась. Его мастерская-студия – единственное ателье такого профиля в Прибалтике и Северной Европе.

Трудное время молодого предпринимателя не смущает.

- У китайского иероглифа, которым обозначается “кризис”, есть и другое значение – “возможность”. Именно это время открывает новые возможности, – уверен Илья. – Заевшиеся большие компании, которые раньше не хотели работать с начинающими дизайнерами, сегодня поворачиваются в их сторону. Снизилась арендная плата, дешевле стала рабочая сила. Все это тоже дало толчок к открытию своего бизнеса.

Иностранцев, приезжающих в Латвию, джинсами Dolce& Gabbana не удивишь. Их интересует прежде всего латвийский товар. Почему им не могут быть джинсы? Рекламный слоган джинсовой фабрики Булычева мог бы звучать так: “Корни джинсов – в Латвии”. Это исторический факт, который трудно оспорить.

Действительно, Якоб Дэвис, придумавший заклепки на джинсах, был уроженцем Риги. Не случайно рижский салон носит его имя.

Булычев и компания (две портнихи и еще один модельер) решили идти по стопам Дэвиса, то есть быть первооткрывателями в мире джинсовой моды. А в ней до сих пор не все сказано, уверен Космос.

Из надомника в кутюрье

Путь к признанию был долог. Булычев сменил немало мастерских, прежде чем осел в подвальчике на Базницас, 37. А начинался индпошив еще на дому. Друзья несли ему простые джинсы, а он их переделывал: отбеливал, красил, распарывал, вставлял декоративные элементы, украшал вышивкой, аппликациями, стразами. Тогда все это было очень востребовано у местных тусовщиков, желавших выделиться из толпы.

Сделал Булычев для выхода в свет и штаны для себя. Эти джинсы с мехом нынче висят на стене салона. Они, кстати, и заставили многих обратить внимание на дизайнера.

- Если бы у меня тогда был мой сегодняшний опыт, я бы, наверное, разбогател, – говорит Илья. – Люди хотели модно одеваться, а одежда у нас была либо супердорогая, либо дешевая. Золотой середины не было, хотя именно на такую одежду был спрос. Я не знал, как рвать и тереть джинсы. У меня была картонная труба, я натягивал на нее штанину и делал в ней дырки насадкой для выбирания волокон (инструмент был позаимствован у родителей, делавших поделки из дерева). Технологии я придумывал сам – секретов никто не раскрывал. Кто-то тер штаны кирпичом, кто-то – кухонной теркой или наждачкой. Я перепробовал все. Идеи приходили даже во сне. От тяжелой физической работы так напрягались мышцы, что невозможно было поднять руки.

На смену стразам и аппликациям пришел минимализм. Но это не отразилось на дизайнерском запале Булычева. Он занялся оригинальным кроем джинсов, пошивом не только брюк, но и пиджаков, жакетов, жилетов, шорт, комбинезонов для мужчин, женщин, детей.

Фантазия у Космоса продолжает бить фонтаном: он придумывает аксессуары из джинсы – браслеты, ремни, сумки, джинсовую обувь и даже джинсовые купальники. Апофеозом его творчества стали свадебное платье из джинсовой ткани в комплекте с джинсовой шляпкой и джинсовая мужская юбка типа килта.

Мечтая о коллекции высокой джинсовой моды, он не гнушается созданием униформы для офисных сотрудников – женских и мужских пиджаков из джинсы.

Москва ждет

Джинсами Булычев заболел всерьез. Подкупают они его своей универсальностью. У кого сегодня нет в гардеробе джинсов? Но вот уникальными, авторскими могут похвастаться очень и очень немногие. Джинсы стали показателем стиля жизни, и наиболее явно это ощущается в Москве. Поэтому-то Космос и нацелился на российскую столицу – город, жители которого любят проявлять себя и легко загораются, увидев что-то новенькое.

Летом показ коллекции Космоса с успехом прошел в одном из московских клубов. Кроме доброй порции восторга наш дизайнер получил отличный пиар. Проявили интерес к его джинсам частные заказчики, а также закупщики столичных шоу-румов. Так что есть идея открыть в Первопрестольной мастерскую-студию, подобную рижской.

Работают в Латвии и другие джинсовые дизайнеры, но, по мнению Ильи Булычева, их отличает латышский менталитет и другой подход к моде, в чем-то более смелый, даже экстремальный, приемлемый далеко не для всех модников. Его же преимущество в том, что он может предложить европейскую моду с русской душой.

Оксана ДОНИЧ


Написать комментарий

Аха, джинсы национальный продукт, шашлык- национальное блюдо,особенно на Лиго... И многое другое. Kороче нет ничего национального в этой стране!