Комментарии за 30.11.2011

Аноним: Вот ради таких людей как Ирбе стоит изучить язык латышский чтобы проявить уважение к умному человеку .тому кто видит дальше чем все политики вместе взятые.и кс такими людьми действительно можно строить сильное государство-Латвия.

Ирбе-непомнящий кто и что сделало его и насравший на своё прошлое...Его даже к Латвийскому хоккею не допускают!!! Крыса..

пешеход: ...вечером и ночью машины ездят с включёнными фарами. Я их вижу. Всех пропущу и только ТОГДА, когда нет фар, перехожу дорогу. Мне мои кости очень дороги. Я себя люблю. Прикиньте, собьёт меня машина, переломает всего или на кладбище, что намного хуже, а водителю пару лет условно. Хотя если меня насмерть, то до лампы мне, кому сколько лет дадут. Лучше все фары пропустить.

На данный момент это единственно правильный способ перехода дороги..

аврелиус: Можно подумать что у нас в городе существует некое подобие массонской ложи где незабывают своих и помогают им в жизни в ответ на нужную работу от них. А ведь кто то коректирует перестановки и ротации "нужных" выдвиженцев. Всё покрыто мраком ,истина постым смертным недоступна.

только обидно, что народ,зная весь этот беспридел , безмолствует.....

Дед: На 3 миллиона выращена трава на взлётной полосе.

и им же за это не стыдно!!!!!
наглое воровство!!!!


Русский местный здесь уже 1000 лет, 21.10.2011 17:49
Славяне живут в бассейне Даугавы не менее 2000 лет и жили здесь, когда ни немцев, ни латышей здесь не было (см. римские источники , данные археологии и ДНК-генеалогии).
-------------
Более того, русский язык неоднократно был государственным или официальным на этой территории в процессе функционирования различных государственных образований: княжества Талава (Очела -Adzele-Tholowa,9-13 век), Полоцкого княжества (862-1617), , Великого Княжества Литовского (1236-1795), Речи Посполитой (1567-1795), Российской империи (1714-191, СССР (1940-1991).

500 лет эта территория с 9 по 13 век была Русь-Ruthenia-Russiae (см.документы Ватикана) , 400 лет с 14 по 17 век это была Ливония (немецкая,шведская,польская), 300 лет это были губернии России, и только в 20-м веке появилась Латвия, причем 50 лет она была в составе СССР.
---------
Мы здесь родились, здесь живем, здесь жили наши славянские предки и воевали за эту землю много раз.

Эта территория была частично отвоевана Невским в 1242-м году, дважды отвоевана русскими у шведов (1701-1714) полностью и у гитлеровцев (1941-1945) Во второй мировой за эту землю погибли, по современным данным 300 000 россиян, в большинстве русских солдат за эту землю, они и похоронены здесь на 280-ти кладбищах.

Эта славянская земля была не только отвоевана, но и выкуплена дважды: в 1714-м Петр Великий заплатил шведам 2 миллиона талеров за Лифляндию, Эстляндию и Ижорскую землю (10 годовых бюджетов той России, несколько десятков тонн золота).

Основная часть возвращенных территорий– «водская пятина» Псковско-Новгородской республики в период с 862 по 1617 год ( от Даугавы до Ладоги).

В 1795-м Еатерина Вторая выкупила и Курляндию за 1 миллион 400 тысяч талеров у герцога Курляндского. Это, кстати, за деньги русского народа.
----------------
Латыши не являются единственными наследниками всего того,что создано на территории Латвии. Города,промышленность,инфраструктуру построили здесь немцы,русские,латгальцы, латыши, литовцы, шведы,поляки, и другие народы Европы и России. Эта наша общая страна и земля.

Кто и когда создал латышский язык?, 21.10.2011 17:53
Письменный латышский язык создали в 17-м и 18 -м веках 4 великих немца:

Georg Mancelius (1638 -первый словарь),основу грамматики заложили Регегаузен (1644) и Адольфи (1685),окончательно латышскую письменность создал Г.Ф. Штендер (Gotthard Friedrich Stender) в середине 18 века (1714-1796). В 1787 году вышел изданный им первый букварь латышского языка. Первый учебник латышского языка на русском языке вышел в Риге в 1868 году (7).

Таким образом, усилиями немецких ученых латыши в 18-м веке получили письменность, а затем, в конце 19-го и в 20-м веке с помощью русской интеллигенции был создан литературный латышский язык.

Среди основных созидателей литературного латышского языка следует упомянуть прежде всего 4- х великих латгальцев :

Иониса Плиекшана (Яниса Райниса) – латышского Пушкина, Алунана Адольфа - основоположника драматургии , Алунана Юрия – основоположника письменной поэзии и Андрея Упита -основоположника современной прозы. Им и памятники народом поставлены.

Имя Латвии-дали латгалы, а флаг-славяне-венды., 21.10.2011 18:06
В оригинале Рифмованной хроники (нем. Livländische Reimchronik) , содержащей 12 017 строк, сообщается, что флаг, который нес отряд ландвера осенью 1279 года из Вендена, был красный с белой полосой по вендскому обычаю.

Вот фрагмент стихов, описывающих поход, в котором участвовали два отряда из Вендена (Цесиса) — столицы местного племени вендов (венедов), выступавших под своим знаменем:

«Mit einer banier rot gewar, daz, was mit wize, durch gesniten hute nach WENDISCHEN SITEN».

В тексте отмечается, что Венден-замок, откуда и известен этот флаг и располагается замок на земле лэттов:

«Wenden ist ein burc genannt,von den die banier wart bekant und ist in Letten Lant gelegen».

Ну а латыши, публикуя старую хронику и переводя немецкий оргинал на латышский язык, «Wenden» заменили на „Cēsis”, а «WENDISCHEN SITEN» переделали в обычай цесисцев. И дело в шляпе!

Ландвер переименовали в латышский полк. Так вендов превратили в латышей, а флаг славян-вендов стал флагом Латвии.

Аналогичный флаг является государственным флагом Австрии, чья столица Вена, называлась в древности: Виндебож и Виндебон и, на этой територии много веков проживали венды.

Флаги именно в красно-бело-красном соотношении цветов и в соответствующих пропорциях,- распространены исключительно на территориях древнего проживания славян-вендов. Многочисленные исторические источники, имеющиеся в Польше, Германии,Италии и в других странах подтверждают это.

Так что имя Латвии дали лэтты-латгалы, а флаг - славяне-венды, древнейшие народы проживавшие на этой территории.

Эта территория и ее части назывались по разному в разные времена: Ruthenia/Russiae/ Русь - 9-13 века (500 лет!) , Ливония (немецкая-шведская-польская)-14-17 века (400 лет!) Курляндия и Лифляндия, как составные части Российской империи-18-20 века (200 лет!) , а после Первой мировой войны,-Латвия (20 лет)и после 1991 года (20 лет).

Ruthenia/Russiae/ Русь - 9-13 века (500 лет!), 21.10.2011 18:08
Территория нынешней Латвии и ее части назывались по разному в разные времена:
1.Ruthenia/Russiae/ Русь - 9-13 века (500 лет!);

2. Ливония (немецкая-шведская-польская)-14-17 века (400 лет!)

3. Курляндия и Лифляндия, как составные части Российской империи-18-20 века (200 лет!)

4.После Первой мировой войны,-Латвия (20 лет!)и после 1991 года Латвия(20 лет!).

Илмар: rp: Ветеран какая нах мировая общественность? гос деп США будет радеть за Русский язык в Латвии? или их шестерки Браун и Саркози? ну ты наивный чел! эти ребятки думаютЧитай мудрые книжки,"солдат революции" Союз развалил Бог, по мольбе всей Европы! Почему русских не любят? потому, что русские диктаторы врожденные.

Скажу словами Задорного: "- Вы русские - агрессивные. Вы разгромили шведов под Полтавой.
- А что же эти шведы-то под Полтавой делали?"
Русских, говоришь, не любят. Конечно, а как же их будут любить, ведь они-то не сдаются, они захватчиков уничтожают. И им есть чем гордиться. А вот ЧЕМ может гордиться Латвия, а Илмар? Ведь тот же Паулс, Вайкуле, завод ВЭФ, конфеты Лайма и тд - это все результат продвижения СССР. А что появилось брендового за 20 лет. Напиши.

анатольевич -rp: если бы жил в 40-ые за кого бы воевал ?

Могу за него с уверенностью ответить... белые в селе- белый флаг повесит, красные в селе- красный флаг.

Здравый смысл: мент: Здравый смысл 30 ноября 21:29 ............................. Я так понял ты предлагаешь разорить государственную кормушку бесконечными выборами и референдами :)?:) Это государство и так разорилось уже почти. Я предлагаю всего лишь свои права реализовывать. Они есть еще пока даже у неграждан кое-какие. Так их надо реализовывать, а не слушать фашистские речевки.

Совершенно верно. Они тратят наши деньги на пустые проекты в виде замка света, финансируют нато, разоряют промышленность и тд. Их можно распускать каждый год и тогда они задумаются о том, чтобы работать во благо стране. Ко всему прочему эти деньги все равно вернуться в бюджет, а не уйдут на сторону как в случае финансирование военных акций, направленных на оккупацию стран не желающих быть порабощенными Америкой.

rp: хотя песни "Профессия Латыш" и "Родимая сторонка" группы "Красавица и чудовище" мне нравятся больше. эта как-то не вставила. умникам говорю сразу что Латышских "легионеров" у меня в роду не было, а дед ветеран войны красноармеец.

А кто ж тогда тебя научил так прогибаться?

Конечно, спору нет - многие за рулем - конкретные "водятлы"! Но, уважаемые г-да пешеходы, ЗАКОНЫ ФИЗИКИ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ!!!!!! Да, пешеход - он всегда прав. Но только пока жив! А потом - ему уже по..й!!!!
Пожалуйста, носите отражатели, и, главное, СМОТРИТЕ ПО СТОРОНАМ, прежде чем ступить на дорогу. Даже на переходе. И тогда кто-то не сядет в тюрьму, а Вы останетесь ЖИВЫ и ЦЕЛЫ!

Правдоруб: 1479: rp-----почему такая ненависть к евреям ? из истории : немцы входили только в Ригу, а латыши уже им докладывали, что столько то тысячь евреев уже они уничтожили. А ведь многие выдающиеся личности были евреями : Чаплин, Райкин и многие другие. как пел Высоцкий ......может мне за них , что-нибудь будет...... Может и вы ждёте премии за то, что поливаете грязью евреев ?Правда , как то странно , что все выше перечисленные тобой люди . Своими руками , т.е. трудом ни чего не делали . так сказать "свободные художники" .против еврейского народа ни чего не имею , но делать из них супернацию , по моему глупо ....

Правдоруб, я не выделяю нацию, тк в каждой нации есть герои и сволочи .
был хороший анекдот: уезжает дочь в дом отдыха и пишет родителям :
я отлично отдыхаю и вся отдалась пиг-понгу.Родители ей пишут : мы рады, что хорошо отдыхаеш, а что он китаец, то ничего. Лишбы был хороший человек.
вот и я считаю, что был бы хороший человек.

rp: как интересно наша полиция безопасности могла убрать видео с Американского сайта, которым владеет Google?

Без проблем. Это может сделать и любой человек, если есть какие-либо нарушения.

нн: Вот и пошла реакция.Прибавилось латышей на сайте.Читайте , господа , читайте.Это только начало.Еще много приятного в свой адрес услышите.Говорили вам -не буди лихо , пока оно тихо.А теперь вам доходчего объяснят что такое хорошо и что такое плохо. Почитайте , что пишут латыши в ТИВИНЕТе.Много хорошего в свой адрес услышите.Ну,если цель была пощекотать себе нервы, то поздравляю.Удалось.

Вы, НН, интеллигентку тут изображаете, а не понимаете,так же впрочем, как и рп, что волну то поднял Дзинтарс. Большое ему спасибо! Иначе, эта акция случилась бы ещё не скоро, а может и вообще не случилась. А что такое хорошо и что такое плохо приходится объяснять некоторым титульным, тоже доходчиво. И ещё, мы щекотки не боимся, она только смех вызывает. А вы решили, что нам от их безграмотных коментов уууух, как страшно станет? Скорей всего и пишут их типа вас или рп,кося под латышей.

итог: очень странно выглядят комменты,поддерживающие репрессии,направленые против русского языка и русскоязычных жителей,да ещё в практически русском городе и из уст вроде-бы русских,кто они эти комментаторы на самом деле????бооольшой вопрос.

Eto IvanSi, AndreySi, ViktorSi. Kasta novix "russkix".Ix vse ustraivaet.


Ветеранчик! Ты не будешь штрафовать??!!!
А что ещё ты не будешь делать? Надеюсь, смилостивишься и не заставишь Даугаву течь в пески Каракумов?

1479: rp-----почему такая ненависть к евреям ? из истории : немцы входили только в Ригу, а латыши уже им докладывали, что столько то тысячь евреев уже они уничтожили. А ведь многие выдающиеся личности были евреями : Чаплин, Райкин и многие другие. как пел Высоцкий ......может мне за них , что-нибудь будет...... Может и вы ждёте премии за то, что поливаете грязью евреев ?

Правда , как то странно , что все выше перечисленные тобой люди . Своими руками , т.е. трудом ни чего не делали . так сказать "свободные художники" .против еврейского народа ни чего не имею , но делать из них супернацию , по моему глупо ....

Айвар: Да нагажено уже в Латвии до предела ,все уезжают.Чего непонятно ? Противники русского языка пишущие на русском - бред в квадрате. Никто не против латышского языка.Но русский как иностранный в Латвии,где половина говорит на русском ..можно только посочувствовать умственному расстройству противников руского языка.

Russkie,protiv svoego rodnogo jazika- eto deystvitelno nonsens.IgorS, IvanS, NikolajS....U vas net daze imen, kotorie vam dali vashi materi. Vashi dedi otdavali svoyi zizni.I teper oni vragi ? .......

Дед: На 3 миллиона выращена трава на взлётной полосе.

Дед, РЕСПЕКТ !!!!!!!!!

rp-----почему такая ненависть к евреям ?
из истории : немцы входили только в Ригу, а латыши уже им докладывали, что столько то тысячь евреев уже они уничтожили.
А ведь многие выдающиеся личности были евреями : Чаплин, Райкин и многие другие.
как пел Высоцкий ......может мне за них , что-нибудь будет......
Может и вы ждёте премии за то, что поливаете грязью евреев ?

ЕВРОСОЮЗ фашиствующая организация. Как ещё иначе объяснить омерзительное положение русскоязычных в Латвии?
Если Германия встанет во главе ЕВРОСОЮЗА, французы в таком союзе не задержутся, а старые сателиты дружно гаркнут ХАЙЛЬ кто-то.

Стройте скорее! Ryanair из Риги уходит, можно будет в Дпилс приглашать!

латгалец: Бабуля, рано радуешься, референдун окончательно закопает русский как госязык. Ох, и горькое будет похмелье и разочерование, плюс свои деньги на ветер,но к этому не привыкать. А жить надо дружно, никто на нашей земле не позволит шашкой махать, не 1917 и даже не ХХ век. Винтаж, про пасть и остальной прикид забудь, не рви нервы, вытри сперму со рта и поджелудочную подлечи- уж больно много желчи... Президент молодец, степенный мужик, который видел и знает жизнь. А страна станет достойной, правда, уже без бабки и ветерана

латгалец, а я разве кричу : ура ?
может надо читать до конца коммент, если решили написать.
Я уважаю Лапсу, а не призидента, который смахивает на Казанову .
Мне уже пофиг все разборки в Латвии, тк в ближайшее время уезжаю к внуку жить в Лондон .
а латгальцу так и придётся быть 2 сортом у титульных , если не докажут, что латгальский язык это не диалект, а язык .

Ветеран СССР: РУССКИЙ ЯЗЫК - 1ый государственный язык Латвии!??? Очень вероятно скоро... Итак - 154 тысячи и даже больше подписей за русский язык собрано!! А что дальше! ?? Почти все русскоязычные понимают, что дальше будет отклонение сеймоми провал русского языка на общелатвийском референдуме..... Но.. Самое главное сделано!! Население Латвии косвенно заявило миру, что они живут в дискриминационном государстве и поэтому вынуждены идти на крайние меры - собирать референдумы и т.п... Теперь уже Евросоюз будет в очень и очень неловком положении, т.к. по факту имеет в себе дискриминационное сообщество - а это вредит имиджу Евросоюза, его целосности и даже валюте Евро. Ибо мало кто в мире будет верить Евросоюзу в котором нарушаются права человека , т.е. инвестиции будут на уровень ниже и т.д и т.п... Из- за Греции Евросоюз едва не рухнул - спасли ценой многих миллиардов... Теперь очередь Латвии - только миллиардами тут не отделаться. Нарушение прав человека нужно решать совсем другими методами. А посему , самый вероятный итог этого референдума..... - правление Евросоюза "надавит" на Латвию , что бы те наконецто сделали всё по честному и справедливому в стране ..и не позорили своей дискриминацией весь Евросоюз. Значит, можно считать 30 ноября 2011 года - знаменательной датой в истории Латвии. Т.е. это начало конца Латвии с дискриминационными законами.. и начало Латвии с цивилизованными законами . Вопрос времени. В общем , теперь есть маленькая надежда на свет в конце тоннеля. Далее.., если русский будет одним из офиц. языком Евросоюза (а это очень вероятно), то вполе логично его сделать и 1ым государственным в Латвии - Евросоюзу возразить будет нечем... Вот только за латышский в Латвии штрафовать не будут. Русские - всегда были гуманной и толерантной нацией.. Пи.Си. Остаётся только поблагодарить Линдермана и Осипова, что раскачли этот "поезд Латвии" который сбился в пути..

" Пи,Си." меня добило.Хоть и вредно так смеяться на ночь глядя. Сам ты пи си.

Pridurok na goljfe.sliwal pograncom rabotaet v SILENE.A statja nepraviljnaja,naverno kto nibudj otmazivaet.ego bi i otmaz4ika za takie serjznie naruwenija....

test msg for tags

[img]http://khutulka.com/wp-content/uploads/2011/01/sredstvo_ot_butthurt.jpg[/img]

Сразу видно что вы - человек невежественный .Ведь так?
И очень ярко пытаетесь это доказать.Излишне.
Что касается Татьяны Аркадьевны..она работает ,в отличии от президентов.Два раза был в Страсбурге лично видел ее яркие выступления и проч.
Что же касается Берзиньша,- одно слово титульный..
Касаемо ,то что он миллионер и возведение ему в этом почестей,- так всему миру известно,что среди миллионеров не редкость подонки.Надеюсь это к Б.не относится,но и плюсом никак не назову..
Меньше эмоций,больше фактов и обьективности.Вам совет.

a pritormazhivatj pered perehodami ne probavali!!! I horoshenjko posmotretj! Gore voditeli((

Хорошая мысля приходит апосля, Екатерина немка из Лудзы :).

А ну я, ну, забыл - Иван Грозный, Петр Первый и Екатерина, Хрущев и Брежев под вопросом :).

Илмар: rp: Ветеран какая нах мировая общественность? гос деп США будет радеть за Русский язык в Латвии? или их шестерки Браун и Саркози? ну ты наивный чел! эти ребятки думаютЧитай мудрые книжки,"солдат революции" Союз развалил Бог, по мольбе всей Европы! Почему русских не любят? потому, что русские диктаторы врожденные.

может русские и диктаторы , а ты илмарс

Илмар 30 ноября 22:10
.........................................
А вот с этого момента поподробней, русские диктаторы - .....

очень странно выглядят комменты,поддерживающие репрессии,направленые против русского языка и русскоязычных жителей,да ещё в практически русском городе и из уст вроде-бы русских,кто они эти комментаторы на самом деле????бооольшой вопрос.

rp: Ветеран какая нах мировая общественность? гос деп США будет радеть за Русский язык в Латвии? или их шестерки Браун и Саркози? ну ты наивный чел! эти ребятки думают

Читай мудрые книжки,"солдат революции"
Союз развалил Бог, по мольбе всей Европы!
Почему русских не любят? потому, что русские диктаторы врожденные.

СЧас, наши дармоеды, они не могут вести сразу несколько целей:),разберутся с КраХбанком, обсАсут подписи за русский язык и поднимется такой вой за то, что Россия в Калининграде разместит баллистические ракеты и построит АС.

воруют большенство, тем более если это законно, сами придумывая законы в свою пользу,и берзиньш нужнее им а не народу,потому сами и выбрали,

Ветеран какая нах мировая общественность? гос деп США будет радеть за Русский язык в Латвии? или их шестерки Браун и Саркози? ну ты наивный чел! эти ребятки думают как бы России и Русским в душу плюнуть, как бы ракеты около России поставить, сейчас они за Русских в Латвии резко переживать начнут! чем меньше Русских у власти в Латвии, тем меньше вероятность того что Латвия будет лояльна России. если-бы местные Русские не любили Россию всей душой, тогда другое дело. а так! часть мировой глобальной политики. так что не надо пустых иллюзий и надежд на любовь запада к Русским. они так старательно союз развалили, а тут ты. или ты наивный думаешь что институт неграждан в 1991 году появился без поддержки и разрешения "большого брата" из очень белого дома? :))) ха! как же!

мент: Здравый смысл 30 ноября 21:29 ............................. Я так понял ты предлагаешь разорить государственную кормушку бесконечными выборами и референдами :)?

:)
Это государство и так разорилось уже почти.
Я предлагаю всего лишь свои права реализовывать. Они есть еще пока даже у неграждан кое-какие. Так их надо реализовывать, а не слушать фашистские речевки.