Страна повышенной секретности 1

Депутаты сейма смогли заглянуть в тайные протоколы с МВФ.
Депутаты сейма смогли заглянуть в тайные протоколы с МВФ.
"Мы стояли, словно школьники в очереди, чтобы получить право ознакомиться с документом. Это просто унизительно!" — рассказал "Вести Сегодня" один депутат сейма, которому посчастливилось прочитать секретные приложения к новому меморандуму с МВФ и Еврокомиссией.

Точнее, как заметил наш источник, не прочитать, а лишь пробежать глазами. "Время на чтение было ограничено, ведь “в затылок дышали” другие коллеги, к тому же все равно невозможно запомнить все, что было в этом ну очень объемном документе!" — пояснил он.

Отметим, что это уже прогресс, поскольку прежде депутаты сейма в парламентской республике вообще не имели возможности узнать, какие именно обещания правительство дало кредиторам. Наверняка и на сей раз слуги народа остались бы в неведении, если бы не Конституционный суд, который заявил о том, что правительство, перед тем как брать на себя новые обязательства, обязано получить мандат парламента. В результате Домбровскис и Ко решили снизойти до парламента и позволить депутатам в “закрытом режиме” ознакомиться с теми письменными обязательствами, которые взяло на себя правительство ЛР.

Поскольку документу был придан статус конфиденциального, депутатам, чтобы получить доступ к документу, необходимо было пройти в специальную комнату, где их уже ждал “особист” — чиновник, ответственный за обеспечение гостайны и конфиденциальности. Депутаты могли только прочитать секретные дополнения — выписывать отдельные предложения, делать пометки, фотографировать и тем более копировать материалы было запрещено. Разумеется, не дозволяется и “транслировать” те или иные выдержки из секретного документа по мобильному телефону. В общем, депутат зашел в секретную комнату, молча сел, прочитал и сделал пометку в специальном журнале регистрации просмотра конфиденциальных документов. В журнале записывается фамилия депутата, которому позволили “прикоснуться” к секретным материалам, время получения материалов, время окончания читки, после чего депутат своей подписью подтверждает, что он информирован об ответственности (в том числе и уголовной) за разглашение содержания секретных документов. Примечательно, что в этих секретных протоколах, по свидетельству депутатов, некоторые места были закрашены черным фломастером. Таким образом исполнительная власть решила и от самих парламентариев скрыть определенные факты, связанные с обещаниями кредиторам.

Впрочем, особого смысла в чтении этих протоколов не было. “Какой смысл это читать, если мы все равно не можем даже в депутатском кругу обсуждать секретные документы и уж тем более не имеем права разглашать их содержание избирателям!” — сокрушался один парламентарий.

Возникает вопрос: почему секретными становятся документы, которые затрагивают интересы латвийцев? Ведь речь не идет о каких–то военных технологиях, о секретах НАТО, о закрытых научных исследованиях, речь идет об условиях получения кредита, который потом придется возвращать (с процентами!) ВСЕМ жителям страны!

Вообще за годы независимости Латвия стала… суперсекретной — по секретности круче, чем в ненавистном СССР.

Доступ к гостайне фактически важнее, чем результаты выборов. То есть вы можете победить на выборах в сейм, но не станете министром, премьером или даже спикером сейма, если вам специальные службы не дадут право доступа к оной тайне. Разумеется, и президентом в нашей стране невозможно стать, если вам по тем или иным причинам отказываются присвоить высшую категорию доступа к гостайне.

Да, доступ к гостайне у нас тоже поделен на категории, существуют и разные степени секретности документов. А именно: все секретные документы делятся, на “особо секретные”, “секретные”, “конфиденциальные”, “для служебного пользования” и “ограниченного доступа”. Право “секретить” документы имеют не только спецслужбы, но и кабмин. Так, в свое время были засекречены материалы, связанные с процессом перенятия (национализации) государством Parex banka. Снять статус конфиденциальных с этих документов может только та структура, которая и принимала решение о засекречивании.

Чтобы те или иные должностные лица, включая депутатов сейма, получили право доступа к гостайне, им необходимо заполнить специальный опросный лист. В нем претенденты на получение доступа обязаны написать все о себе и своих родных. Так, те, кто официально не женаты, обязаны указать фамилию любовницы (гражданской жены) — если, конечно, таковая имеется. В анкете есть и такая графа: были ли ваши родные членами КПСС, Интерфронта, состояли ли на службе в КГБ. Необходимо указывать и персональные данные всех ваших родных, включая сводных братьев и сестер.

Тем, кто успешно прошел проверку, выдается удостоверение с указанием категории доступа к гостайне.

В каждом госучреждении, в которое могут поступать конфиденциальные документы, имеется специально оборудованный для хранения секретных материалов кабинет. Он должен иметь стальную дверь с кодом, а на окнах должны быть плотные металлические жалюзи. Также в этих учреждениях назначаются чиновники, ответственные за обеспечение этих тайн.

Необходимость соблюдения повышенной секретности в ЛР теперь объясняется тем, что наша страна обязана заботиться не только о сохранности своих секретов, но и о защите секретов НАТО и ЕС. Именно за этими секретами якобы и охотятся разведчики из “недружественных” стран…


Написать комментарий

Когда же народ избавится от этих правителей-нациков?