У майора Мельниченко кассет, как грязи

Генпрокуратуре Украины предстоит решить, кто — Березовский или Мельниченко — передал оригинальные записи по "делу Гонгадзе"

В знаменитом украинском “кассетном скандале” появилась новая интрига. Майор Николай Мельниченко, прибывший на Украину, привез с собой кассеты с записью тайных разговоров в кабинете экс-президента Украины Леонида Кучмы. Майор утверждает, что это оригиналы. Но то же самое утверждает и бизнесмен Борис Березовский, ранее уже передавший оригиналы записей украинским прокурорам.




Накануне Мельниченко и вернувшийся вместе с ним из-за границы бывший депутат Верховной рады Александр Ельяшкевич рассказали новые подробности так называемого “кассетного скандала”. Так, по словам экс-депутата, оригиналы скандальных записей, на которых голосом экс-президента даются распоряжения по убийству журналиста Георгия Гонгадзе и другие поручения, по-прежнему находятся у Мельниченко. “Мельниченко никогда никому не передавал записи и тем более не продавал их”, — отметил Ельяшкевич.

Заявление экс-депутата стало сенсацией. Дело в том, что ранее считалось, что записи давно попали в руки бизнесмена Бориса Березовского и еще в апреле этого года были переданы Генпрокуратуре Украины. Бизнесмен тогда сообщил, что передал правосудию 10 компакт-дисков, на которых содержатся все записи, выкупленные им у Мельниченко в 2002 году.
Напомним, что тогда Николай Мельниченко не отрицал (правда, и не подтверждал), что продал записи по “делу Гонгадзе”. С подтверждением или опровержением факта передачи оригиналов записей могла бы теоретически выступить Генпрокуратура Украины, но и ее представители повели себя странно. Они подтвердили факт передачи вещдоков по “делу Гонгадзе”, но отказались ответить, что это были за вещдоки.

Ситуация вокруг “кассетного скандала”, таким образом, становится похожа на сценарий плохого детективного сериала, в котором с каждой серией вопросов становится все больше, а ответов все меньше.

08.12.2005 , 10:06

Телеграф


Написать комментарий