Директор СГД: нам известны все предприятия, которые незаконно пытаются получить пособие по простою 6

Процедура подачи заявлений на «ковидную» помощь, особенно на пособия по простою, организована так, что разобраться в ней может практически любой, заявила в передаче «Действующие лица» на Латвийском радио 4 генеральный директор Службы госдоходов Иева Яунземе, сообщает портал Press.lv.

Что же касается предпринимателей, которые пытаются получить поддержку, не имея на то оснований, то, по словам главы ведомства, многие из них налоговой службе хорошо известны.

«Мы получаем сейчас около 3 000 звонков в день, уже перераспределили консультантов, чтобы обслуживать больше. Можно созвониться для получения консультации, но надо будет подождать [на линии]. К сожалению, другого ответа у меня нет: надо подождать, когда консультант примет звонок.

Но потом подавать все равно надо будет в электронном виде. Надеюсь, с помощью консультанта это вполне можно сделать. Но если конкретный человек зайдет в EDS (Электронную систему декларирования, – прим. Ред), он увидит, что форма очень-очень простая. Я сама посмотрела, попробовала – все очень просто. Надо заполнить три цифры, нажать Enter – всё», – так Иева Яунземе прокомментировала жалобы на то, что процедура подачи заявлений для получения «ковидной» помощи может быть сложна – особенно для самозанятых, которые при этом никак не могут дозвониться по информационному номеру Службы госдоходов (СГД).

Она пояснила, что соответствие заявителей критериям для получения разного рода помощи оценивает компьютерная программа — в частности, упал ли оборот, в некоторых случаях – не исключен ли коммерсант из регистра плательщиков НДС. А поводом для отказа чаще становится оборот.

«Есть предприниматели, у которых оборот не снизился, а есть такие, у которых он даже вырос. Есть те, кто летом не возобновил свою работу, и они показывают, что у них ноль по заработной плате. В таких случаях пособие не полагается. И в большинстве случаев отказ по этим причинам», – сказала гостья «Действующих лиц».

При этом она подтвердила наблюдения Министерства экономики, что антикризисными инструментами поддержки пользуются далеко не все, кому они полагаются: «Мы анализируем данные и видим, что заявления могли бы подать больше работодателей, чем подают. Мотивы мне неизвестны. Потому что, в принципе, вся система очень простая. Подаешь очень простое заявление, ежемесячные декларации, которые все равно надо подавать, и всё».

На предположение, что кто-то может не подавать заявления, опасаясь проблем в будущем, гендиректор СГД заметила, что во время второй волны коронавируса уже получено более 20 тыс. заявлений от налогоплательщиков на получение пособий и субсидий и еще около 20 тыс. – об отсрочке уплаты налогов.

«[...]Думаю, это достаточно много. Они не боятся. А кто тогда боится?», – спрашивает она.

«Если сейчас, например, чтобы показать меньший оборот, скрываются какие-то факты, а потом они станут видны из поданных деклараций, конечно, тогда такие последствия тоже могут быть. Но это уже риск самого предприятия, если оно так делает. Потому что данные у нас все есть и Госконтроль тоже следит, чтобы мы все нормативные акты выполняли именно так, как они написаны», – предупредила глава И. Яунземе.

На вопрос, встречается ли СГД со случаями, когда «ковидные» инструменты поддержки пытаются использовать не по назначению или же получить их нечестным путем, И. Яунземе ответила: «Есть такие предприятия с потенциалом. […] У нас, конечно, есть список предприятий, которые всегда ищут возможности.

Вот мы получаем вопрос от одного работника: «Мой начальник сказал, что я должен ему вернуть 200 евро, потому что он начислил на меня больше налогов. Почему я должен ему отдавать?». Мы сразу смотрим: ну да, знакомое предприятие, всё время ищет варианты, а потом еще публично жалуется. […]  Так что я скажу, что есть предприятия, у которых есть потенциал по части мошенничества, и мы их уже достаточно хорошо знаем».

Что касается отсрочки налогов из-за «ковид»-кризиса, то гендиректор СГД подтвердила: уплату можно отложить на год или на три (в зависимости некоторых критериев), но, во-первых, это не не означает, что в течение «каникул» налоги не надо будет платить вообще. Во-вторых, решение о предоставлении отсрочки ведомство примет все-таки с учетом конкретных обстоятельств.

«У нас была ситуации, когда предприятие выплатило дивиденды, довольно много миллионов, а сейчас просит продление. К сожалению, в таких ситуациях в продлении будет отказано», – рассказала она.


Написать комментарий

Kā būs ar tiem ... , par kuriem vid ir informācija 10 mitim gadu par nodokļu nemaksāšanu , čeku neizsniegšanu , bet nekādas darbības no vid puses nav!?
Varbūt viņiem ir kopējas INTERESES?
Varbūt kopējs bizness?
Vai tiek sadalīts kā 90- mitajos gados, tikai zem likuma jumta?
Nevajag slēpties aiz brillēm un zilajiem ekrāniem , mēģināt iestāstīt par cīņu ar ēnu ekonomiku, nauda pārsvarā tiek dalīta savējiem un tiem kuri skaļāk kliedz!!!

Что там знать. Заходишь в дитон. Закрываешь выходы и оформляешь всех по очереди

А если работод подавать заявление? Мы сидим без работы и без зарплаты. Что нам деть? Трудовая инспекция сказала что ничем помочь не может (и не хочет). Что нам делать? Как выживать?

А если работодатель не хочет подавать заявление? Мы сидим без работы и без зарплаты. Что нам делать? Трудовая инспекция сказала что ничем помочь не может (и не хочет). Что нам делать? Как выживать?

А что Вы знаете о взяточниках?

Что там знать. Заходишь в дитон. Закрываешь выходы и оформляешь всех по очереди ......

то же мне предприятия? на такую мелкоту сгд и внимания не обращает!

Написать комментарий