На практике и в теории

Политический обозреватель часто оказывается в малоприятной роли крайнего: чем откровеннее он пишет, тем хуже ему самому. Как ни странно, но если он дает реальную картину отношения власти, например, к медицине или образованию, то многие начинают злиться на него так, будто это именно он принял такие законы или правила.

Хотя, быть может, обозреватель действительно личность вредная – отнимает у многих иллюзии, показывая, что несбыточные надежды или нежелание говорить о проблемах проблемы не отменяет. И никаких чудес не будет, если сами не будем менять условия, в которых живем.

С другой стороны, именно политический обозреватель помогает людям понять, что они не одиноки в своих тревогах и опасениях, что вместе можем найти решение. И не важно, что предложение обозревателя, допускаю, небезупречно, но вполне годится «для топтания» и выработки лучших. Люди начинают думать, искать решения – что может быть лучшей наградой для обозревателя!

И не ждите простых решений сложных проблем. Таких просто нет… в демократическом обществе, где надо считаться с интересами многих. И нет у обозревателя права заявлять: «Я начальник, а ты – дурак! Будет по-моему!» Увы, все хотят быть начальниками и никто – дураком. Мы все люди и все хотим жить нормально.

Конечно, теоретически нет проблем, и вполне могу сказать, как решить, например, быстро и эффективно столь давно застрявшие межэтнические проблемы. Для этого всего лишь надо, чтобы за правых голосовали нелатышские избиратели, а за левых – латыши. К тому же не по партийным спискам, а по личностям.

Кого они изберут? Правильно: самых разумных и склонных к разговору с другой стороной. Вот тогда все быстро и урегулируется.

Просто и нереально. И не только потому, что нельзя в Латвии делить избирателей по этносам. Правые годами стравливают нас не потому, что отстаивают интересы латышей, а потому, что под вопли «Латыши гибнут!» можно грабить всех, в том числе и латышей… Какую такую выгоду латышский народ от правых получил за эти годы? Пшик…


Написать комментарий