Мадам Баттерфляй вновь на сцене Национальной оперы

В Латвийской Национальной опере (ЛНО) 3 ноября долгожданная премьера — возобновление первой рижской постановки оперы Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй". Режиссер-постановщик — Владимир Окунь. Он выпускал "Мадам Баттерфляй" в 1994 году, с Солвейгой Раей, Юрием Аладиным и Ольгой Болотовой в главных партиях. И говорит, что так как записей первой рижской постановки не осталось, в режиссуре пришлось только следовать духу оригинала — музыки и либретто.

Костюмы для нынешней постановки делала Кристине Пастернака, оригинальную сценографию Эдуарда Витолса возобновлял Юрис Салманис. Партию Сузуки репетировали Любовь Соколова и Кристине Задовска, Шарплеса — Янис Апейнис и Арманд Силиньш, Пинкертона — болгарский певец Эмиль Иванов. Трагическую роль Чио-Чио- Сан доверили молодой звезде ЛНО Кристине Ополайс.

Кристина выходит в мир

Кристина призналась Телеграфу, что счастлива была успеть попасть в этот замечательный проект. В эту атмосферу сказки, где какой-то особый дух идет не только от самой музыки, но и от волшебных декораций. Певица говорит, что не зря билеты на премьеру давно распроданы. Людям нравится то состояние, когда можно прийти и забыть все свои бытовые неурядицы. Хочется спектаклей “из другой жизни”.

Недавно Кристина подписала контракт на два года с крупным венским агентством Hollender and colleague, которое сотрудничает также с нашими басом Эгилом Силиньшем и тенором Александром Антоненко.

— Они будут представлять меня в Германии, Австрии, Британии и других странах, на разных сценах, — рассказывает Кристина. — Но поскольку контракт не эксклюзивный, я имею право заключать и другие. 6 и 13 октября в Берлинской штатс-опере состоялась моя премьера в роли Тоски, и в конце октября пою еще два спектакля. Сейчас идут переговоры о сотрудничестве с этим театром, так как получила от его дирекции хорошую критику и рекомендации. Это очень приятно, потому что я, конечно, волновалась, как меня примут и коллектив такой Оперы, и оркестр, который играл для величайших прим мира, и публика. Кстати, на берлинской “Тоске” меня услышали и представители еще одного немецкого агентства и тоже предложили сотрудничество.

— А какие партии, кроме Чио-Чио-Сан, у вас остаются в Риге?

— От роли Катерины Измайловой пока отказалась — все же слишком сложная и опасная партия для молодой певицы. Перехожу на Пуччини, Верди, вообще итальянский репертуар — это как раз те роли, на которые меня будут продавать и за границей. В Риге у меня дебют в роли Мими в “Богеме”, “Травиата”, “Аида”. А также Графиня в “Свадьбе Фигаро” Моцарта, которую я пела здесь пока один раз. И еще меня ожидает прекрасная партия Лиу в возобновленной опере “Турандот”.

Так что работы много. Интересно, что в Берлине, где я человек новый, меня очень опекали! И репетиторы, и дирижер. Благожелательная атмосфера была. Там если есть какие-то проблемы, о них не говорят на каждом шагу и по углам не решают. Ты можешь не нравиться, тобой могут быть даже недовольны, но тебе это становится известно только потом через твое агентство или же сообщают постановщики сразу после спектаклей (меня пронесло в этом смысле!). Потому что мы делаем одну работу, мы занимаемся музыкой — все остальное неважно. Мы должны друг друга поддерживать — тогда будет результат. У меня было два выходных в Берлине. Но приехал исполнитель роли Скарпиа, звезда Ла Скала, и я сказала, что ни в коем случае не буду отдыхать, будем репетировать, потому что должны сделать слаженный, хороший спектакль. И там такое отношение ценят.


Написать комментарий