Латвийские министры поссорились в Казахстане из-за России и Грузии

Латвийские министры начали вступать в споры друг с другом, возможно, это и принесет определенные льготы стране и экономике, особенно если споры начнут носить деловой и конструктивный характер. Хотя "профессионализм и конструктивность" в латвийской политике и в латвийском правительстве бывает заметить весьма проблематично, сообщает портал "BizNews.lv":http://www.biznews.lv/

В субботу в Астане в присутствии журналистов министр транспорта Шлесерс и министр экономики Герхардс вступили в спор. Весьма горячий и принципиальный, сообщает газета Бизнес&Балтия. Ничего не предвещало беды. В ожидании отъезда в аэропорт оба министра сидели в окружении журналистов и делились своими успехами в переговорах с казахской стороной.

“Сейчас мы с казахским бизнесом говорим по-русски. Наш президент тоже умеет говорить по-русски. Мы знаем, что преимуществом Вайры Вике-Фрейберги были хорошие отношения с Западом. А у президента Затлерса есть другое преимущество — он умеет говорить по-русски. Переводчики не нужны, два президента могут договориться по-русски”,- отметил Шлесерс.

Сейчас весь мир переживает экономический кризис, заметил г-н Шлесерс, но транзитного бизнеса он не коснулся, а даже наоборот: подорожала нефть — стало выгодно возить уголь. Подорожало зерно — увеличился интерес у экспортеров этого зерна и так далее. Но чтобы наш латвийский транзит развивался, нам нужно поскорее наладить хорошие отношения с Россией. И только дилетанты, не знающие, откуда растут деньги, этого не понимают. Что на это Латвии конкретно указал на встрече президент Назарбаев.

В этот момент беседа министров с журналистами естественно перетекла на обсуждение позиции, которую заняла Латвия в грузино-росийском конфликте. “Я очень сочувствую грузинскому народу, — заявил Шлесерс, — но мое мнение: СААКАШВИЛИ ВИНОВАТ в этой ситуации. Он САМ развязал военный конфликт! Это — факт! Нам его нужно осудить…”.

Тут министр экономики Герхардс, до сих пор молчавший, очевидно, не смог вытерпеть столь крамольные речи министра транспорта Шлесерса. “Но есть ПРИНЦИПЫ, о которых мы ДОЛЖНЫ говорить, — строго заявил он, — это — нерушимость государственных границ и ДЕМОКРАТИЯ!”

“Конечно, конечно, — перебил его Шлесерс, — но зачем нам выступать знаменосцем в этой борьбе? Если наша Латвия так уж желает бороться за демократию во всем мире, то пусть она ведет эту борьбу с Кубой, Венесуэлой и Северной Кореей. Они нам — не соседи, с ними нам общего бизнеса не иметь. Зачем нам ссориться с Россией? Единственной страной, которая сейчас может нам компенсировать потери, которые мы несем в связи с кризисом на Западе! Вот Финляндия — она тоже, возможно, не во всем поддерживает Россию, — продолжил Шлесерс, — но она не хватает знамя и не выскакивает впереди всех со своими осуждениями! Пусть знамя борьбы с Россией несут другие. Почему это должны делать мы?!”

“Я не с этим не согласен, — резко перебил Шлесерса министр Герхардс, — я это не поддерживаю, это не согласовывается ни с моим историческим опытом, ни с тем, что произошло в Грузии!”

В группе журналистов раздался восхищенный вздох: неужели подерутся? Тут, очевидно, поняв, что принципиальный спор двух министров начал выходить за рамки дозволенного в присутствии журналистов, министр Шлесерс с улыбкой заявил, что они с министром Герхардсом — из разных партий. Но оба болеют душой за процветание латвийской экономики. По-разному, но — оба. В общем, кончилось все хорошо.


Написать комментарий