Язык мой – работодатель мой

Сегодня комитет Кабинета министров по инициативе министерства юстиции будет рассматривать поправки к Закону о труде. В них предлагается ужесточить штрафные санкции по отношению к работодателям, которые не следят за тем, чтобы их работники владели госязыком на уровне, предусмотренном законом. Кроме того, в трудовом договоре кроме специальности и должности работника нужно будет указывать необходимый уровень владения госязыком.

Почему вопрос с использованием языка воспалился именно теперь, когда страна все больше скатывается в экономическую пропасть, а ее политическая система фактически объявила о своем банкротстве? Скорее всего, таким образом нынешние чиновники пытаются создать себе преимущества при устройстве на работу в частные структуры, ведь скоро их погонят с насиженных мест.

Министр юстиции Гайдис Берзиньш так и сказал по этому поводу: “Считаю, что в нынешней напряженной экономической ситуации важно, чтобы работу в первую очередь получали те люди, у которых имеются как необходимые профессиональные знания, так и необходимые знания государственного языка”. Понятно, что речь прежде всего идет о латышах. Таким образом, ни Гайдис Берзиньш, ни большинство из его коллег из Кабинета министров и Сейма, в которых подавляющее большинство принадлежит представителям коренной национальности, так до сих пор ничего и не поняли.

Между тем все чаще звучит мнение, что к управлению страной рано или поздно придется привлечь кризисных менеджеров из-за рубежа. Поэтому очень скоро то, на каком языке будут общаться в структурах управления в Латвии, будут определять в МВФ и других международных организациях. И, скорее всего, этим языком будет английский.


Написать комментарий