За вызов скорой придется заплатить 82 лата

Во вторник, 21 апреля, правительство рассмотрит законопроект, который предлагает повысить плату за необоснованный вызов вдвое: с 15 до 33,50 лата, а в отдельных случаях до 82 латов, сообщает портал rus.db.lv со ссылкой на газету "Телеграф".

Если пациент откажется платить, чиновники прибегнут к услугам судебных исполнителей. Минздрав рассчитывает, что необоснованных вызовов станет меньше. Нетрудно догадаться, что и остальных тоже.

В результате кардинальных реформ с 1 марта “скорая” стала единой вселатвийской службой. А если создана новая служба, значит, под нее нужны новые правила и новые расценки.

“Раньше за необоснованный вызов мы брали по 15 латов с работающих, по 10 латов – с пенсионеров, детей до 18 лет и неработающих, – рассказывает замдиректора Рижской станции скорой помощи Иева Алка. – Каковы будут новые расценки, пока до конца неизвестно”.

В министерском документе неоднократно подчеркивается, что новые цены основаны на себестоимости. Однако депутат Рижской думы и глава Комитета по социальным вопросам Леонид Курдюмов этому не верит.

“Думаю, 16 латов были ближе к себестоимости, иначе откуда же они могли взяться, – недоумевает он. – Нас тогда очень ругали за эти 16 латов, а теперь дошли до 82”.

Новые расценки Минздрав подкрепил сметой. По ней получается, что зарплата помощника врача в бригаде – 7,10 лата в час, в специализированной бригаде – 8,19 (примерно 800 Ls в месяц после уплаты налогов).

“У нас таких зарплат никогда не было, – удивляется Иева Алка. – Мне даже сложно представить, как они собираются этого достичь”.

Пострадают от новой системы не только пациенты, с которых будут брать как минимум в два раза больше, но и диспетчеры, на которых возлагается огромная ответственность. Причем не только за деньги, а за человеческую жизнь. Дело в том, что параллельно с пересчетом себестоимости Минздрав вводит новую систему диагностики – телефонную.

“Если человеку плохо, он должен звонить в “Скорую помощь” и объяснить диспетчеру, что с ним случилось. Если диспетчер сомневается, обоснованный этот вызов или нет, он передает трубку вышестоящему коллеге, который расспрашивает пациента более подробно, – объясняет представитель пресс-службы Минздрава Оскар Шнайдерс. – После этого диспетчер решает, обоснован вызов или нет. Если он решит, что обоснован, пациент ничего не платит. А если необоснован, то диспетчер сообщает, что речь идет о платной услуге, и пациенту придется за нее заплатить".

В итоге получается, что решающую роль в определении состояния больного играет диспетчер, а вовсе не врач. Именно он при новой системе несет ответственность за диагноз, поставленный по телефону. Это подтвердил и Шнайдерс.

Если диспетчер неотложки ошибочно решит, что вызов необоснованный, то, по словам Шнайдерса, он будет отвечать за поставленный диагноз.


Написать комментарий