Алдонис Врублевский: «Пусть олимпийцы выступят на своем уровне»

Для президента Латвийского олимпийского комитета (ЛОК) Алдониса Врублевского сейчас горячая пора - 10 февраля в Турине стартуют ХХ зимние Олимпийские игры. А в понедельник он вылетает туда для участия в сессии МОК, на которой, кстати, Риге может быть предоставлено право провести сессию МОК 2009 года. Перед визитом в Турин президент ЛОК ответил на вопросы «Часа».


- Г-н Врублевский, для вас и для страны Олимпиада в Турине станет пятой зимней Олимпиадой. Какие из предыдущих запомнились больше всего?

- На этот вопрос ответить легко. Как никакие другие Олимпийские игры – ни зимние, ни летние – запомнилась первая Олимпиада после восстановления независимости Латвии. В Альбервилле в 1992 году мы впервые вышли на церемонию открытия с флагом Латвии. Это было значимое для всех латвийских олимпийцев событие. По общему настроению мне больше всего запомнились Игры 1994 года в Лиллехаммере. Там все участники жили в одной Олимпийской деревне, отлично был организован транспорт. И было удивительно, как норвежцы при 20-градусном морозе болели не только за своих спортсменов, а за всех участников Олимпиады. Люди ночевали в палатках в лесу, чтобы увидеть лучших спортсменов поближе.

- А какая зимняя Олимпиада, на ваш взгляд, была самой успешной для Латвии?

- Тут тоже без вариантов – конечно, зимняя Олимпиада 1998 года в японском Нагано. Два пятых и два шестых места у биатлонистов, пятое и шестое места у бобслеистов, хорошие результаты у саночников. Если в Турине представители Латвии показали бы похожие результаты, то были бы рады все наши болельщики. По крайней мере мы надеемся, что такого спада, какой был на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити, на предстоящей Олимпиаде не будет.

- Больше чем для половины членов нашей команды Олимпиада в Турине – первая. Не значит ли это, что Турин будет восприниматься как репетиция успешного выступления через четыре года в канадском Ванкувере?

- Я бы так не сказал. Во-первых, каждая Олимпиада – это уже очень значимое событие в спорте. И, конечно же, мы не едем на Олимпийские игры, чтобы готовиться к следующим – для этого у спортсменов есть четыре года. Во-вторых, смена поколений у нас проходила как раз между Олимпиадами. Это значит одно – у нас есть конкуренция во всех видах спорта, есть кому заменить ушедших мастеров. В то же время, если посмотреть средний возраст команды, то он фактически на всех пяти зимних Олимпиадах одинаков – около 25 лет.

- А ЛОК вмешивался в формирование состава олимпийской сборной Латвии? Например, как вы считаете, стоит ли брать на Олимпиаду спортсменов, которым не суждено подняться выше 50-го места?

- Задача у ЛОК другая – мы планируем и обеспечиваем подготовку олимпийцев. Детали формирования команд в тех или иных видах спорта на совести федераций – они лучше знают спортсменов, они в ответе за конечный результат. А по поводу «олимпийских туристов» я всегда говорю так: каждая международная федерация заинтересована, чтобы она была представлена как можно в большем числе стран. Исходя из этого планируются и квоты, и квалификационные результаты для отбора. Поэтому, если наши горнолыжники или лыжники смогли выполнить олимпийские нормативы, значит, эти виды спорта в Латвии существуют на достаточном уровне. Лыжами в мире занимаются миллионы людей, и если наши спортсмены войдут даже в первую сотню, то это будет неплохой результат. Вообще первое место, как и последнее, – только одно. Будем надеяться, что наши олимпийцы будут где-то посередине.

- Вы следили за ходом подготовки спортсменов к Олимпиаде, она прошла, как и планировалось?

- Конечно, всегда можно сказать, что спортсмены могли готовиться лучше. Но в целом я считаю, что в этом олимпийском цикле подготовка прошла успешно. После неудач в Солт-Лейк-Сити мы решили перейти на принцип командного финансирования основных зимних видов спорта – биатлона, бобслея, санного спорта. И это уже себя оправдало – в это четырехлетие латвийские спортсмены завоевали медали на чемпионатах мира по саням и биатлону.

- Не секрет, что главными надеждами на первые зимние олимпийские медали Латвии называют призеров чемпионатов мира саночника Мартиньша Рубениса и биатлониста Илмарса Брициса. Другим членам олимпийской сборной не на что надеяться?

- Нельзя списывать, например, бобслеистов – там очень высокая конкуренция, но и очень большая плотность результатов. У тех же саночников кроме Рубениса есть молодой дуэт братьев Шицсов – их высокие места на этапах Кубка мира говорят, что они могут выстрелить. Другое дело, что Олимпиада – не обычное соревнование. Поэтому дебютантам может не хватить опыта, но даже если они в Турине попадут в десятку, будет отлично.

- Тогда поставим вопрос по-другому: при каких результатах вы будете считать, что Латвия удачно выступила в Турине?

- Я был бы доволен, если бы хоккеисты вышли из группы и сыграли в четвертьфинале. Что касается других видов спорта, то главное, чтобы спортсмены выступили на своем уровне, показали лучшие личные результаты, достигли максимального на этот момент предела. И если это произойдет, если мы увидим, что спортсмен борется до конца, даже если занимает низкое место, – честь ему и хвала.

03.02.2006 , 10:05

chas-daily.com


Темы: , ,
Написать комментарий