Скорпион на черепахе: радикалы все еще ничего не поняли

О важнейших политико–экономических событиях недели дискутируют заместитель председателя фракции "Центр согласия" в Рижской думе Михаил Каменецкий, депутат столичной мэрии Андрей Козлов и ведущий рубрики, парламентарий Николай Кабанов

Н. Кабанов: — В минувший уик–энд состоялось событие, которого ждали, — национал–радикальные силы “слились в экстазе”.

— Создание блока Tēvzemei un Brīvībai/LNNK и Visu Latvijai! показало, что радикалы так и не поняли, из–за чего проблемы у нашей страны. Они продолжают утверждать, что дело в… недостатке радикальности! Таков был “гениальный” мессидж их евродепутата Роберта Зиле. Впрочем, радикализмом грешит не этот один–единственный евродепутат. Сторонников жесткой линии объединяет их неприятие “Центра согласия”. В этом все они — и правые, и левые — находят общий язык. Наверное, потому и в сейме сотрудничают.

Что было нового в этой надоевшей песне, так это мотивчик молодого лидера Райвиса Дзинтарса. Он заговорил о “позитивном радикализме”. Наверное, прочитал где–то, что общество инстинктивно хватается за позитивные импульсы. Вот и решил его послать… На самом же деле союз “старых” и “молодых” националистов очень напоминает причту про скорпиона и черепаху. Причем обращает на себя внимание то, что тертые “тэбэшники” отнюдь не рассматривают себя в качестве транспортного средства!

Н. Кабанов: — А вообще может ли национальная идея воспламенить страну? Вы, Андрей, недавно прилетели из Китая. Кажется, эта страна не испытывает проблем с уважением к себе.

А. Козлов: — Философия китайцев — это философия успеха, настоянного на тридцати годах непрерывных реформ. Причем эти реформы носят не разрушительный, как, к сожалению, было на постсоветском пространстве, а созидательный характер. Китай — это страна с мощнейшей положительной энергетикой.

Мы побывали с визитом в городе–побратиме Риги Сучжоу. Его население — 6,3 миллиона человек. Три Латвии! Это огромный современный город, который стоит на Великом Китайском канале между Шанхаем и Уси. Сучжоу еще в 514 году до нашей эры стал столицей государства У. При династиях Мин и Цин город был застроен усадьбами столичных чиновников и превратился в садовую столицу Китая. Будучи памятником Всемирного наследия, исторический центр Сучжоу знаменит своей 11–этажной Северной пагодой, построенной в то время, когда Риги еще не было.

Затем мы отправились в потрясающий своими масштабами 19–миллионный Шанхай на всемирную выставку Expo 2010. Посетили ряд павильонов, полюбовались тем, как представляют себя разные страны. Эта выставка — это редкий шанс при серьезном вложении денег прославить свое государство на крупнейшем мировом рынке. Как же распорядилась этими средствами Латвия? Довольно бездарно. Создается такое впечатление, что мы — не европейская страна со своим наследием и потенциалом, а какие–то пришельцы с Марса, летающие в этом воздушном туннеле. Даже пиво, которое продают в баре павильона, называлось Carlsberg. Что, не могли тонну “Ужавского” для такого случая в Китай привезти?

Н. Кабанов: — Наше участие в World Expo — это пример идиотизма на государственном уровне. При этом Рижский Свободный порт был на государственном уровне принужден “отстегнуть” деньги на этот сомнительный аттракцион.

М. Каменецкий: — При голосовании в нашем правлении РСП пять его членов проголосовали “за” (в том числе все представители министерств!) и три — “против”. Но, насколько мне известно, деньги из порта еще не ушли. Поэтому в связи со вновь открывшимися скандальными обстоятельствами мы постараемся пересмотреть это решение и направить 500 000 латов все же по целевому назначению, то есть на развитие порта.

Мне кажется, что эта… история (не хотелось бы говорить “афера”) с “Аэродиумом” очень показательна для нынешней власти в государстве. Хотелось бы, чтобы на нее все же обратили внимание контролирующие структуры. Включая сюда и Генеральную прокуратуру.

Н. Кабанов: — Но мне отчего–то кажется, что тенденция к выбрасыванию денег — в прямом смысле — на ветер не является исконно латвийской. Есть у нее аналоги, как говорится, и в “развитых странах Запада”.

М. Каменецкий: — Примером подобного, мягко говоря, странного отношения к деньгам налогоплательщиков может служить последняя встреча “большой двадцатки” в Ванкувере, только на безопасность которой был затрачен 1 миллиард долларов. При том что этот канадский город, прямо скажем, не является столицей криминала. Здесь, как говорится, no comments…


Написать комментарий