Великобритания: почему латышских детей забирают из семей

Panthermedia
Panthermedia
В последнее время широкий резонанс в обществе получили несколько дел об изъятии детей из семей граждан Латвии, находящихся в Великобритании. Работники социальных служб признают, что одной из причин обращения к восточноевропейским семьям, является их культурное отличие, пишет газета Latvijas Avīze.

В 2013 году, на заседании Лондонского суда по делу о небрежном обращении с ребенком речь шла о том, что в доме некой латышки была в полном одиночестве и беспомощном состоянии обнаружена ее двухлетняя дочь. Однако на этом же заседании свет увидели и другие ужасающие факты, к примеру, полицейские сообщения о том, как пьяная и босая мать находилась с ребенком ночью посреди улицы в Мертоне, пишет издание.

"После случившегося мать была арестована, и полиция вынесла ей предупреждение. Тем не менее, по прохождении курса "Укрепление семьи" – верите или нет! – латышка вновь была задержана в алкогольном опьянении. В итоге было принято решение о принудительном усыновлении ребенка. Возможно, речь идет о деле Лайлы Брице и ее дочери Катрине, так как в деле совпадают и инициалы обвиняемой, и числа судебных заседаний, указанные в латвийской прессе. Лишь немного отличается повествование о событиях и умалчиваются некоторые их "неприятные подробности". Однако в статье британского издания The Guardian от 9 марта этого года “Латвия подает в Парламент Великобритании протест против принудительных усыновлений" (Latvia complains to UK parliament over forced adoptions - англ.) упомянуто и имя Брице, и ее проблемы с алкоголем", - пишет Latvijas Avīze.

Работники суда признают, что до суда и действительного изъятия детей доходят не самые благополучные семьи, однако самой частой причиной, по которой приходится обращаться к восточноевропейским семьям, является именно культурное отличие.

"К примеру, если в Латвии, мать, не думая, громогласно может отчитать своих детей за плохое поведение, то в Великобритании подобное не является допустимым. Физическое наказание класифицируется здесь как насилие. Одним же из самых больших "камней преткновения" в латышских семьях является оставление ребенка дома без присмотра взрослых - в Великобритании ребенка нельзя оставлять одного и в автомашине, и под присмотром старшего родственника, если тот не достиг возраста 16 лет. Но самое сумасшедшее, если ребенок, играя, получит ссадину или синяк - в таком случае семейный врач вправе оценивать, могут ли данные травмы являться следствием домашнего насилия", - пишет издание.

Может создаться ложное впечатление, что детей забирают лишь из семей иммигрантов, но страдают также британские и смешанные семьи, отмечает газета.

Так, в 2012 году 23-летнюю Стейси Кларк, находящуюся на 6-ом месяце беременности, серьезно ранил будущий отец ее ребенка Шахид Махмуд. Об этом случае писали многие британские таблоиды. Чудесным образом девушка выжила, а ее муж был на неопределенное время помещен в психиатрическую лечебницу. Когда ребенок Кларк родился, начался следующий кошмар – социальные службы пришли к выводу что сама Кларк находится в опасных отношениях, и что это потенциально угрожает ее ребенку. Это автоматически означает, что в интересах ребенка его изымают из семьи.

Стейси Кларк признала, что "социальные службы, конечно, пытаются помочь, но в то же время доставляют основательные проблемы, возможно сами того не осознавая".

Существует также и другая проблема - особенно распостраненные в Великобритании анонимные доносы, пишет издание.

Ссоры соседей нередко решаются посредством "насыла" социальных работников для проверки соблюдения прав детей. В свою очередь, в обязанности социальных служб входит немедленное реагирование, поэтому "аноним" может быть уверен в том, что вскоре соседей ждет основательный испуг. В лучшем случае. А если окажется, что вызов имеет хоть малейшее основание, то жизнь соседей может быть испорчена на долгое время. Социальные работники проверят порядок в доме, заглянут в холодильник. Не приведи господи, если социальная служба приедет во время какого-нибудь празднования - если родителей заметят хоть немного пьянымы, или рядом не будет ни одного полностью трезвого взрослого, который бы присматривал за детьми - их сразу же заберут из семьи. Так "попадали" многие сравнительно нормальные латышские семьи, пишет газета.

"Одна из самых больших ошибок латышей - чрезмерное выказывание эмоций. Конечно, нельзя надеяться на то, что родители скажут спасибо за изъятие ребенка из семьи, однако истеричный ор, к сожалению, создаст дополнительные проблемы, надо будет доказывать не только то, что ты в состоянии позаботиться о ребенке, но также и то, что ты можешь себя контролировать. Латвийское "чем громче орешь, тем отчетливее расслышат" в Англии не работает", - пишет Latvijas Avīze.

В случае возникновения проблем необходимо быть чрезвычайно осторожными. Если английский недостаточно хорош, то необходимо запрашивать переводчика, и ни в коем случае не подписывать документов, не являющихся до конца понятными, советует судебный работник по имени Элина.

По ее словам, социальные работники часто обманывают родителей, обещая, в случае добровольного подписания документов по отказу от ребенка, вернуть его в последующие несколько дней. Но этого никогда не происходит.

Элина объясняет, что в подобных ситуациях необходимо исктаь помощь юриста. Посольство Латвии в Лондоне оказывает консультации по поводу действий в подобных ситуациях, однако не имеет право вмешиваться в работу правозащитных органов других стран, поэтому юридическими консультации посольства не являются.

"Важно осознавать, что, если латышская семья переезжает с детьми на ПМЖ в Великобританию, то и жизнь свою она должна перестраивать в соответствии с законами Великобритании также и в вопросе ухода за ребенком", - напоминает посольство Латвии.

А что обо всем этом говорят британские госучреждения? Ничего. Так как в соответствии с законом, все, что связано с несовершеннолетними, является конфеденциальной информацией, пишет газета.


Написать комментарий