Личное дело Инары Ковалёнок

Родилась 15 марта 1961 года. Дочери Инге 21 год, она учится в бизнес-школе "Turiba" по специальности "туристический бизнес" и работает в столичной туристической фирме "Колумб". Инара закончила Рижский финансовый техникум, позже - экономическое отделение Даугавпилсского университета. 26 лет проработала в восточных электросетях "Latvenergo" в Даугавпилсе, пройдя трудовой путь от техника транспортной службы до главного бухгалтера. В 2007 году получила лицензию по международному бухгалтерскому учету.

Главное, что Вы вынесли из детства?

- Общение с бабушкой и дедушкой. Они жили в Ливаны, и я подолгу гостила у них. Моя бабушка, обладая аристократическими манерами и строго следуя правилам этикета, учила тому же и меня.

Как Вы могли бы охарактеризовать сами себя?

- Я слишком честная. Это болезненная честность, которая часто мешает мне в жизни, но ничего не могу поделать – так уж меня воспитали. Жалею людей. Еще не было случая, чтобы я могла помочь людям и не сделала этого, даже в ущерб себе.

А какие качества цените в других?

- Тоже честность, порядочность, пунктуальность. Видимо, сужу о людях по своим меркам.

Существуют ли такие поступки, которые Вы не могли бы простить человеку?

- Раньше мне казалось, что нельзя прощать предательство. Однако теперь понимаю, что не мне судить людей. Могу простить все, и даже предательство. Если человек предал – это его проблема, а мне нужно отвечать добром на зло – это для меня же лучше. Однако все же учту неблаговидный поступок человека в наших дальнейших отношениях.

Какой период Вашей жизни был самым радостным?

- Когда открылись границы. Я побывала тогда во многих странах, и большей частью – вместе с дочкой. Таким образом я, видимо, и привила ей любовь к путешествиям, к туризму, что сказалось на ее выборе профессии.

Какими языками владеете?

- Кроме русского и латышского периодически возвращаюсь к изучению английского языка. Когда бываю за границей, на разговорном, бытовом уровне вполне могу договориться.

Ваш любимый праздник?

- Новый год. Люблю елочку – и все, без всяких объяснений.

Верующий ли Вы человек?

- Я католичка. Очень верующий человек – моя мама. Сама же я не выполняю многих внешних ритуалов, однако стараюсь жить по Божьим законам. Все христианские заповеди, которые усвоила еще в детстве, я всегда держу в голове и стараюсь выполнять.

Есть ли у Вас домашние животные?

- У меня живет замечательная собака по кличке Джулия. Вообще-то она беспородная, но имеет столь благородный вид, что ветеринарный врач отказался писать это слово в ее паспорте и записал нашу Джулию болонкой – на эту породу она больше всего похожа. Собака хоть и красивая, но упрямая, требует к себе очень большого уважения. Словом, настоящая личность. Она даже участвовала в конкурсе животных, проводившемся “Миллионом”, и при голосовании оказалась в начале списка.

Какие еще у Вас увлечения?

- Про туризм я уже говорила. Еще люблю вязать, сидя у телевизора и просматривая политические программы. Кстати, политика – тоже мое увлечение. Да и не только мое, но и всей нашей семьи. Политикой увлекаемся и я, и мама, и дочка. Такие вот разные увлечения во мне уживаются.

Давайте остановимся на политике немного подробнее. Как Вы начали интересоваться ею?

- Начнем с того, что я уже много лет подряд работаю на одном из городских избирательных участков, в последние годы являясь его председателем. Приходилось наблюдать и за муниципальными выборами, и за выборами в Сейм, и в Европарламент. Так что все политические тенденции проходили перед глазами.

Какие наблюдения вынесли оттуда?

- Основная масса голосующих в нашем городе – пенсионеры. И на выборы они приходят, не имея полного представления об участвующих политических партиях и объединениях. Чаще всего голосуют за тех, кто уже достаточно известен в политике, особенно – в городской. Иными словами, голосуют именно за личность, а не за партию. Порой мне очень хотелось “образовать” этих людей, помочь им сделать более осмысленный выбор, однако, как известно, на выборах это делать запрещено. В целом же остается впечатление ограниченного и пассивного отношения даугавпилчан к политике.

А более активно политикой Вы занимались?

- Да, несколько лет назад я вступила в Латвийскую Первую партию. Мне понравилось то, что они делают в плане поддержки детей, а также предложения Айнарса Шлесерса относительно дружбы нашего региона с Россией. Много в ЛПП говорилось и о развитии Латгалии, в частности – Даугавпилса. Все это, разумеется, привлекало. Однако сейчас я вижу: прошел уже не один год – и ничего не делается. И надежды тают. А раз есть лишь слова, а до дел практически не доходит, я разочаровалась в этой партии. Теперь с надеждой смотрю на новообразовавшуюся общественную организацию Штокенбергса и Пабрикса – правую, но не националистическую, что встречается редко и очень важно для нашего региона. Ведь очень не хочется быть беднейшим регионом в Европе. Не хочется слышать только о том, что кто-то там из-за границы нам чем-то помог. Хочется услышать наконец, что что-то мы сделали сами. Да и государственный бюджет Латвии должен уделять нашему региону больше средств. Моя цель – чтобы наши дети хотели вернуться в свой город, жить здесь и работать.

Вы считаете, что в настоящее время центр недостаточно интересуется регионами?

- Это очевидно, и этому есть множество подтверждений. Взять хотя бы один пример, хорошо мне известный, – с предприятием “Латвэнерго”. Недавно прошла реструктуризация этого государственного акционерного общества, и в итоге все основное руководство перебазировалось в Ригу. Хотелось бы, чтобы с Министерством регионального развития было согласовано более справедливое и равномерное распределение рабочих мест по регионам, чтобы самые серьезные из них не оказывались только в Риге. Почему у нас, во втором по величине городе страны, не может быть своих центров республиканского значения, в т.ч. и в государственных учреждениях? Это же касается и государственных инвестиций. А у нас Латвия, в понимании рижских политиков, почему-то заканчивается Екабпилсом. И зарплаты в Риге в три раза больше, даже невзирая на квалификацию. Хотя цены у нас в магазинах такие же, а за коммунальные услуги стали даже выше, чем в столице.

Каковы были бы Ваши действия, если бы Вы стали мэром Даугавпилса?

- В первую очередь проверила бы все хозяйство города. Сама лично провела бы экономический анализ бюджета. Кроме того, выяснила бы, что мы еще можем получить из государственного бюджета и все ли возможности здесь использованы. Однако при важном условии – чтобы это не было завязано на правящую коалицию государства, чтобы городская власть и городской бюджет не зависели от этой правящей коалиции. Наш город заинтересован в развитии экономики, создании рабочих мест. Наши проблемы может решить не столько социальная помощь, сколько зарабатываемость. Обязательно привлекала бы сюда инвестиции из России, хотя это многим не нравится. И крепко держала бы в руках ту промышленность, которая у нас еще осталась. К примеру, ЛРЗ: как это можно – иметь такой завод и продать его, не суметь работать самим. Как же так? Неужели у нас в Латгалии нет своих кадров выше уровня чернорабочего?

Вы только что говорили о желательности привлечения в Даугавпилс российских инвестиций, а теперь говорите, что ЛРЗ не следовало продавать росийским предпринимателям. Нет ли здесь противоречия?

- Противоречия нет. Говоря об инвестициях, я имела в виду создание инвесторами новых предприятий, а не продажу им уже существующих. Да нам и самим лучше всего было бы построить большой завод – ведь в городе большое количество рабочей силы с закрытых за последние десятилетия предприятий. Именно на заводе, у станка, эти люди смогли бы себя наиболее реализовать.

А это, с Вашей точки зрения, реально – построить завод?

- Трудно ответить на этот вопрос. И все же совсем отказываться от такой перспективы тоже нельзя. Хотелось бы, чтобы все-таки нашлась сила, которая взяла бы на себя это нелегкое дело, потому что без развития производства сложно развивать город в целом.

Какая проблема в городе стоит сейчас, на Ваш взгляд, наиболее остро?

- Проблема старения населения. Город переходит в социально опекаемую сферу. Конечно, молодежь уезжает из всей Латвии, и все же из Латгалии – особенно. То есть, все опять же упирается в необходимость создания рабочих мест.

А проблема с языком – насколько важна она?

- Действительно, центр так пренебрежительно относится к нашему региону и из-за языковой проблемы. Однако надо понимать, что так уж исторически сложилось, что Латгалия многонациональна и многоязычна, и это не причина не давать этому региону развития. Хотелось бы, чтобы это поняли в Министерстве регионального развития и пересмотрели свою политику. В конце концов, если все оставить так, как это есть сейчас, им же самим будет стыдно за нас перед Европой.

Что пожелаете даугавпилчанам?

- Здесь опять хочу вспомнить свой опыт работы на избирательном участке и пожелать перед выборами проанализировать документы различных партий, разобраться в направлениях. И понять некоторые очевидные истины, к примеру, что крайне левые партии никогда не дойдут до верхушки власти.

Это относится больше к выборам в Сейм, а если говорить о муниципальных выборах, которые ближе по времени к сегодняшнему дню?

- Хотелось бы, чтобы в списке городских и значимых для города партий что-то поменялось, возникли бы новые, способные столкнуть Даугавпилс с накатанного пути, который пока так никуда и не ведет. Пока что мы идем по кругу, как карусель: движение есть, а с места не сдвигаемся. Лично мне хотелось бы видеть во главе города энергичного, сильного мужчину, готового к переменам.

Ваш жизненный девиз?

- Быть верной себе и в любой ситуации сохранять независимость мыслей и поступков.

Беседовала Елена Сангушко.

28.02.2008 , 09:28

"Миллион"


Написать комментарий