«Пристыковались нормально. Всем спасибо!»

Вчера Южный мост соединил берега Даугавы. Корреспондент «Часа» стал свидетелем этого события.

…Под шатром, возле нулевой опоры, относительно тепло и сухо. Ревущий на улице ветер здесь только тоненько свистит и иногда хлопает стенками шатра. Здесь работает главный двигатель гидравлической станции, надвигающей пролет моста на опоры.

Сейчас длина моста составляет около 600 метров. Масса – около 4500 тонн. Двигают конструкцию относительно небольшой приборчик и шесть гидравлических домкратов. Сложно поверить, что эту массу двигают каких-то шесть домкратов, которые легко перевезет один грузовик да еще вместе с пультом управления.

- Сегодня работают только четыре домкрата. Все вместе они создают усилие около 220 тонн, то есть почти в двадцать раз меньшее, чем сила тяжести, действующая на конструкцию полотна моста. Конструкция движется за счет карточек скольжения, – говорит начальник участка Южного моста ООО Tilts Артем Гриднев, поднимая с земли металлическую пластинку размером с облицовочную плитку. Пластинка запрессована в резину, а сверху на нее нанесена фторопластовая пленка, имеющая низкий коэффициент трения. К примеру, слона, поставленного на такую пластинку, может двигать обыкновенный человек. Для надвижки моста одновременно используется около 1000 таких плиток (очень дорогих, между прочим).

Соединить берега строители собирались еще в субботу, но ураганный ветер смешал все карты – надвижку несколько раз переносили.

Скорость движения 110-метрового пролета – примерно 4 метра в час. Через несколько метров курс движения корректируется – ошибиться можно не более чем на 39 миллиметров. Тем временем ветер разбушевался, при порывах его скорость достигала 28 метров в секунду, что из-за большой парусности конструкции значительно усложнило работу.

- Во время надвижки у нас постоянно работают геодезисты, которые определяют точность курса, – объяснил Дмитрий Бахманов, председатель правления АО Dienvidu Tilts, наблюдающий за надвижкой. – На опоры нанесены специальные метки, и мы можем узнать о малейших отклонениях курса при надвижке. На каждой опоре у нас находятся по два специалиста-мостостроителя, которые при помощи молотков и стальных клиньев корректируют курс. Сегодня ребятам особенно тяжело – они, считай, целый день на опорах. Там и так не жарко, а тут еще ветер со снегом.

- Этот мост даже по нашим, по российским меркам – шаг навстречу будущему, – сказал «Часу» представитель проектировщика – российского ЗАО «Институт гипростроймост – Санкт-Петербург» Владимир Адамович Костинский. – Эта конструкция разработана на основе новых принципов, в результате она, имея ту же прочность и надежность, стоит дешевле. Этот мост требует меньше опор, и его шесть пилонов, к которым будут крепиться ванты, гораздо меньше, чем пилон Вантового моста. В общем, это и для нас очень значимый проект. Возможно, такие же мосты скоро появятся и в России.

Конструкция моста снова начинает движение, курс в очередной раз подкорректирован, до финиша остался всего метр с небольшим. Все руководители строительства напряженно наблюдают за процессом.

- Нормально идем, – сообщает Дмитрий Бахманов. – Все по плану.

Соединились берега как-то незаметно – переговоры по рации, подвижки, корректировки и… стоп машина!

- Нормально пристыковались, – сообщают строители с того берега. – Всем спасибо!

После надвижки строителям нужно освободить площадку, чтобы их коллеги начали присоединять другие пролеты моста.

Сейчас мост хоть и соединяет берега, но реально перейти по нему с берега на берег можно будет через несколько недель. Что ж, подождем.


Написать комментарий