Новое Средневековье?

Когда наблюдаешь за процессом парламентских выборов, возникает чувство, что все происходит не в демократической стране XXI века, а в некоем средневековом царстве, где король-премьер лишь первый среди прочих правящих баронов. И законы тут писаны понарошку и право вече решать – просто традиция, разрешенная местным феодальным кланом как народное развлечение, а не действительно что-то решающее в политической жизни.

Мы уже писали о нелепом участии партий, которые не проходят. Но вершиной законодательного абсурда был список № 1 с… одним официально зарегистрированным кандидатом. А представим, что этот список победил и получил большинство. Что тогда?

Будет ли один депутат иметь, например, 70 голосов? А может, сразу объявим его царем? Ведь он вправе сам себя избрать и премьером, и всеми министрами, и даже президентом страны.

Референдум его сместит? Как бы не так! Спокойно можно изменить условия референдума – например, что десять тысяч зачинщиков референдума должны приложить не только свои подписи, но и отрубленные правые руки…

А так называемые общественные СМИ показали себя как верные вассалы сюзерена – на полную катушку позволяя правящим использовать административный ресурс. Министр на ярмарке, министр в музее, министр среди детей и т. д., и т. п. Хотя это не относится к прямым обязанностям министра.

И еще – ясно было продемонстрировано, что районы поделены правящими на «удельные княжества». Например, Мадона и Валка – «удельное княжество» Народной партии, и если ее жители не проголосуют за Народную партию в парламенте, то школа окажется без компьютерного класса и дорогу не заасфальтируют…

Каждый рижский «феодал» – правящая партия – заботится лишь о своем «удельном княжестве». Если глава самоуправления будет из одной партии, а победит в Риге другая партия, то селянам век хорошей жизни не видать. По сути жители регионов – в роли крепостных правящих, так как иначе им ничего хорошего из Риги ждать не приходится. Вот такая демократия.


Написать комментарий